Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
ООО "ЛИГА ЗАКОН"
Законопроект об "инвестнянях": что необходимо знать

В декабре Парламент одобрил законопроект № 3760 об "инвестиционных нянях", который предусматривает государственную поддержку проектов со значительными инвестициями. Поясняем, что важно понимать инвестору, который намерен получить поддержку от государства.

Законопроект предусматривает, что государственная поддержка может предоставляться в следующих формах:

1) освобождение от уплаты отдельных налогов и сборов;

2) освобождение от обложения ввозной пошлиной нового оборудования (оснащения) и комплектующих, ввозимых для реализации инвестпроекта;

3) преимущественное право пользования земельным участком государственной или коммунальной собственности (предоставление в пользование или аренду на условиях, определенных специальным инвестдоговором, и с преимущественным правом приобретения такого участка после истечения срока действия договора);

4) строительство автомобильных дорог, линий связи, средств тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, инженерных коммуникаций и т. д.), необходимых для реализации проекта, за счет средств государственного и местных бюджетов;

5) государство способствует инвестору со значительными инвестициями в процессе присоединения к сетям тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, инженерным коммуникациям и т. д., принадлежащим субъектам естественных монополий.

Законопроект устанавливает требования к инвестиционному проекту:

1) это должен быть проект в сфере перерабатывающей промышленности (кроме деятельности по производству и обороту табачных изделий, спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков), добычи в целях последующей переработки и/или обогащения полезных ископаемых (кроме каменного и бурого угля, сырой нефти и природного газа), обращения с отходами, транспорта, складского хозяйства, почтовой и курьерской деятельности, логистики, образования, научной и научно-технической деятельности, здравоохранения, искусства, культуры, спорта, туризма или курортно-рекреационной сфере;

2) такой проект предусматривает строительство, модернизацию, техническое и/или технологическое переоснащение объектов инвестирования, приобретение оборудования и комплектующих к нему, а также может предусматривать строительство за счет средств инвестора объектов смежной инфраструктуры;

3) создание в течение срока реализации проекта не менее 80 новых рабочих мест. Средняя заработная плата работников не менее чем на 15 % должна превышать размер средней заработной платы по соответствующему виду деятельности в регионе реализации проекта за предыдущий год;

4) размер инвестиций в течение реализации проекта должен превышать сумму, эквивалентную 20 млн евро по официальному курсу валют. Напомним, что базовая редакция предусматривала поддержку проектов с суммой инвестиций от 30 млн евро и созданием минимум 150 рабочих мест.

Однако СУП подчеркнул, что опыт построения предприятий и новых производственных/перерабатывающих линий "с нуля" украинским бизнесом свидетельствует о создании большего количества рабочих мест с меньшей суммой капинвестиций;

5) срок реализации инвестиционного проекта со значительными инвестициями не превышает пять лет.

Государственная поддержка не распространяется на инвестиционные проекты, которые соответствуют признакам государственно-частного партнерства, а также не предоставляется в ходе приватизации объектов государственной и коммунальной собственности.

Кто не может претендовать на государственную поддержку инвестиционного проекта:

1) государственные хозяйственные объединения, государственные холдинговые компании, государственные предприятия, учреждения, организации или хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 % акций принадлежат государству;

2) коммунальные унитарные предприятия и хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 % акций принадлежат территориальной общине;

3) неприбыльные предприятия, учреждения и организации;

4) юридические лица, информация о конечных бенефициарных собственниках которых не раскрыта;

5) юридические лица, зарегистрированные в государствах (на территориях), отнесенных Правительством к офшорным зонам, и т. д.

Как обратиться за государственной поддержкой проекта со значительными инвестициями

Инвестор должен обратиться в уполномоченный орган, который должен оценить проект в течение 60 дней и предоставить заключение о целесообразности или нецелесообразности реализации проекта (можно обжаловать в суде). Какой именно орган займется такими проектами – будет определено в поднормативных документах. СУП предполагает, что таким органом может стать Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины.

Если уполномоченный орган признает проект целесообразным, он в течение 30 рабочих дней направляет его Правительству и соответствующему органу местного самоуправления. В течение месяца Правительство принимает решение о заключении специального инвестиционного договора и определяет лицо, уполномоченное на его подписание со стороны государства.

Источник: СУП

_____________________________________________
© ТОВ "ІАЦ "ЛІГА", ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2021

У разі цитування або іншого використання матеріалів, розміщених у цьому продукті ЛІГА:ЗАКОН, посилання на ЛІГА:ЗАКОН обов'язкове.
Повне або часткове відтворення чи тиражування будь-яким способом цих матеріалів без письмового дозволу ТОВ "ЛІГА ЗАКОН" заборонено.

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание Вестник МСФО
Контакты редакции:
ifrs@ligazakon.ua
 
Данный функционал доступен подписчикам в электронном издании.
Если Вы еще не выписываете издание, закажите бесплатный доступ к демо-номеру
или подпишитесь на издание Вестник МСФО