Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
ООО "ЛИГА ЗАКОН"
Стандарты GRI – универсальный конструктор для годового отчета вашей компании

Стандарты GRI – это единый понятный язык для разных организаций: крупных и маленьких, частных или государственных. Он позволяет последовательно и качественно отчитываться об их влиянии на устойчивое развитие. С их помощью стейкхолдерам проще сравнивать результаты прошлых лет и разных компаний, а бизнес становится более прозрачным.

Стандарты помогают компаниям проанализировать и рассказать об их влиянии на окружающую среду и социум таким образом, чтобы удовлетворить потребности многих заинтересованных сторон. Кроме самих отчитывающихся компаний, стандарты GRI очень актуальны для многих других групп, в том числе инвесторов, политиков, рынков капитала и гражданского общества.

Стандарты разработаны как простой в использовании набор модулей. Они содержат как универсальные стандарты, так и специфические.

Вы можете выбрать для себя специфические стандарты на основе тем, которые компании важно раскрыть: экономические, экологические или социальные. Соответственно, ваш отчет об устойчивости предоставит исчерпывающую картину влияния компании на различные стороны жизни и продемонстрирует, как вы управляете таким влиянием.

Отчетность – это показатель ответственности компании.

Нефинансовый годовой отчет – это один из способов для компании показать, что она желает быть открытой и честной со своими стейкхолдерами.

Благодаря отчетности компания может оценить свою работу и лучше управлять влиянием на людей и планету. Такой отчет может выявлять риски и помогать их уменьшить, показать новые возможности и подчеркнуть зоны, где следует принять дополнительные меры для того, чтобы стать ответственной компанией, которой доверяют в устойчивой бизнесе-среде.

Стандарты GRI помогают организациям понять их внешнее влияние на экономику, окружающую среду и общество. Это повышает подотчетность и прозрачность их вклада в устойчивое развитие.

Компании могут использовать все стандарты GRI для подготовки отчета, только некоторые или даже их части.

Поскольку стандарты GRI структурированы как набор модульных взаимосвязанных положений, существует два основных подхода к их использованию.

При первом подходе во время подготовки отчета об устойчивом развитии, который основывается на принципах отчетности и фокусируется на существенных темах, компания должна использовать три стандарта в универсальной серии (100) и только специфические для конкретной темы стандарты (серии 200, 300 и 400).

Второй подход – это использование выбранных стандартов или их частей для раскрытия конкретной информации.

Такой вариант называется ссылкой на GRI. В случае применения данного подхода компания выбирает настолько много или мало, сколько требуется конкретной отчетности.

Для каждого из указанных способов использования Стандартов существует соответствующее заявление об использовании, которое компании должны включать в любые отчеты или опубликованные материалы с раскрытием информации, основанной на Стандартах.

Если вы решили сделать отчет по Стандартам впервые, начните из изучения раздела GRI 101 – это основа и исходная точка для составления отчетности. В данном разделе вы найдете подробные указания по использованию стандартов, информацию о ключевых моментах и принципах.

Стандарты помогают правильно структурировать и изложить информацию, но стоит помнить и о представлении.

Какой бы идеальной не была структура отчета, вы не раскроете полностью его потенциал, если просто составите километры текста и гигантские таблицы в один файл.

Отчет должен быть интересным и простым для восприятия. И это уже касается не информации, а дизайна. Ваш отчет должен быть таким, чтобы любой – от нового работника до партнеров и потенциальных инвесторов, взяв его в руки, понял, что происходит в компании.

Не исключайте влияние визуала на общее восприятие отчета. От цветов, шрифтов, размещения текста на странице тоже зависит то, с положительным или негативным настроем будут листать страницы стейкхолдеры. К тому же простота представления – это дополнительные баллы к прозрачности и открытости компании.

Головокружительные таблицы и гигабайты данных, понятные только экспертам, возможно превратить в компактную и яркую инфографику. Она не только сообщит факты, но и объяснит пользователю что к чему, проиллюстрирует взаимосвязи и поможет сделать правильные выводы. Потом эти же визуальные материалы можно использовать для соцсетей, сайта компании, даже при найме персонала – как дополнительный аргумент за то, что ваша компания крутая и современная.

Воспринимайте нефинансовый отчет как презентацию своей компании всему миру.

Использование стандартов GRI приведет отчет к единому, понятному на международном уровне формату. Компаний, которые ориентируются именно на него, каждый год становится все больше.

В Украине стандартами пользуются лишь несколько компаний, но их количество постепенно увеличивается, хотя это и нельзя назвать неистовой популярностью.

Однако стоит отметить, что в этот список входит треть компаний из топ-25 налогоплательщиков. Но все равно общее количество отчетов, особенно на длинной дистанции, незначительно. Это значит, что большинство компаний не чувствует выгод и пользы, которые можно получить из нефинансового отчета, сделанного по международным стандартам.

Первыми это поняли компании с украинским капиталом. Возможно, из-за того, что им необходимо было привлечь внимание иностранных инвесторов и показать, что бизнес устойчиво развивается вопреки трудностям в украинской экономике и политике. Постепенно к ним присоединился бизнес с иностранным капиталом и государственные предприятия.

Большинство украинских компаний отчитывается полностью по стандартам GRI.

При этом компании стремятся к качественному и понятному визуальному оформлению отчетов.

Сегодня, когда вопросы устойчивого развития становятся все более острыми, недостаточно просто заявлять о своем уровне устойчивости. Компаниям необходимо показать реальную, правдивую и понятную для аудитории информацию, придерживаясь надлежащих указаний по составлению отчетов.

Следовательно, таким способом компании создают репутацию бренду и формируют лояльность среди потребителей и всех заинтересованных сторон, что, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на бизнес. Деловая аксиома "вы не можете руководить тем, что не можете измерить" превращает прозрачность в валюту, формирующую доверие, на котором основывается бизнес.

Таким образом, для любой компании качественно составленный и оформленный отчет об устойчивости – это полезный инструмент управления рисками, дополнительная основа для лучшего принятия решений и способ увеличить доверие стейкхолдеров.

Больше информации о стандартах GRI и их использовании в Украине вы можете узнать из полной инфографики ниже.

_____________________________________________
© ТОВ "ІАЦ "ЛІГА", ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2020

У разі цитування або іншого використання матеріалів, розміщених у цьому продукті ЛІГА:ЗАКОН, посилання на ЛІГА:ЗАКОН обов'язкове.
Повне або часткове відтворення чи тиражування будь-яким способом цих матеріалів без письмового дозволу ТОВ "ЛІГА ЗАКОН" заборонено.

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание Вестник МСФО
Контакты редакции:
ifrs@ligazakon.ua
 
Данный функционал доступен подписчикам в электронном издании.
Если Вы еще не выписываете издание, закажите бесплатный доступ к демо-номеру
или подпишитесь на издание Вестник МСФО