Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
ООО "ЛИГА ЗАКОН"
Добрые дела: зачем компаниям КСО и как измерить ее влияние на бизнес и окружающих

Социальная ответственность компании в настоящее время является едва ли не самым важным пунктом в стратегии развития любого бизнеса. Фактически данная ответственность основывается на принципах устойчивого развития, которые компания выстраивает через свои ценности и корпоративную культуру. Сегодня это все больше и больше влияет на успешность, а также на доверие и лояльность как со стороны стейкхолдеров, так и клиентов. Как же превратить свою жизненную позицию в пользу для внешнего мира и своего бизнеса?

Необходимость активного внедрения в деятельность компании принципов корпоративной социальной ответственности (КСО или CSR) продиктована на сегодняшний день требованиями и рынков, и клиентов, которым все важнее, как компания относится к окружающей среде и социуму. С другой стороны, это важно для сотрудников предприятий, которые считают целесообразным быть причастными к деятельности экологических компаний.

Лучшие иностранные практики, где внедрение КСО началось гораздо раньше, показывают, что принципы КСО могут дать компании значительно больше, чем просто усиление маркетинговой позиции или улучшение имиджа работодателя.

Некоторые из плюсов внедрения КСО:

• Более четкое направление усилий отдела R&D на разработку товаров, которые будут меньше влиять на окружающую среду или которые более необходимы населению.

• Появление проектов с целью уменьшения потребления ресурсов в производственном процессе (cost saving).

• КСО становится частью реализации стратегии по усилению позиции компании – понятной и для клиента, и для сотрудников, но не именно наличием политики социальной ответственности, которой сейчас могут похвастаться как минимум на словах многие компании, а конкретными результатами работы.

• Это также прекрасный механизм для взаимодействия между компаниями-партнерами и клиентами. Испытывая острую нехватку позитивных новостей, компании, а также их клиенты все больше и больше откликаются на сообщения об активном участии бизнеса в решении общих для всех проблем.

Сегодняшняя нестабильная ситуация дает повод предположить, что сейчас это едва ли не самый актуальный вопрос для рассмотрения. Хотя именно в настоящее время многие компании своими активными действиями внесли реальные и измеримые изменения для решения проблемных ситуаций в обществе. Мы можем увидеть это ввиду количества активностей целого ряда компаний в борьбе с COVID-19, таких как: закупка оборудования и тестов, помощь в организации питания для сотрудников медицинских учреждений и т. д.

Собственники и руководители компаний свободны в выборе наиболее приемлемой для себя позиции. Например, рассматривать расходы и усилия на реализацию КСО как часть добрых дел и свою жизненную позицию или как любой другой инвестиционный проект компании со всеми вытекающими измерениями его успешности. И та и другая позиции будут win-win, только в одном случае, скорее всего, речь будет идти о моральном удовлетворении, а в другом – будет проявляться в конкретных бизнес-результатах.

Однако в обоих случаях будет нелишним осуществление определенного контроля и анализа данного вида активностей компании. Это поможет принимать правильные решения о выборе социальных инициатив, повысить эффективность своих программ, а также позволит ознакомить общество с их результатами.

Как же измерить результативность добрых дел? Можно ли измерить влияние КСО на доход и прибыльность компании?

Существует несколько подходов для того, чтобы оцифровать усилия:

• Привлечение новых клиентов можно измерить, посчитав увеличение числа новых клиентов после проведения ориентированной на КСО маркетинговой кампании и сравнив их количество с предыдущими результатами традиционных кампаний.

• Можно посчитать количество новых лидов, полученных благодаря отношениям, основанным на КСО.

• Такой показатель, как пожизненная ценность клиента (lifetime value), тоже можно посчитать. При его расчете можно легко выявить разницу между показателями до начала ведения деятельности, основанной на КСО, и после. Как правило, клиенты, проинформированные о принципах работы компании и ее успехах, менее склонны к оттоку и больше рассматривают возможность расширения взаимодействия. Сравнение общей ценности (LTV = доход от клиента - расходы на привлечение и удержание клиента) между группами клиентов может быть очень информативным.

• Измерить еще один важный показатель – расчет экономии расходов. Достаточно часто внедрение энергоэффективных технологий становится не только социально ответственным, но и выгодным мероприятием для компании.

• Провести анализ эффективности от инициативы, которую получает общество / окружающая среда. Здесь следовало бы обратить внимание на особенности сбора информации о необходимых инициативах. Проверяйте источники информации, так как потребности того же мэра города не всегда совпадают с реальными потребностями населения. Также стоит проработать особенности реализации запланированных инициатив. Наиболее качественная отдача при работе с населением происходит не тогда, когда что-то подарено, а когда население задействовано в инициативе и также прилагает усилия для достижения желаемого результата.

Все это поможет показать реальный результат усилий и не дать скептикам возможности говорить, что КСО – это ерунда, которая совсем не нужна компании.

_____________________________________________
© ТОВ "ІАЦ "ЛІГА", ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2020

У разі цитування або іншого використання матеріалів, розміщених у цьому продукті ЛІГА:ЗАКОН, посилання на ЛІГА:ЗАКОН обов'язкове.
Повне або часткове відтворення чи тиражування будь-яким способом цих матеріалів без письмового дозволу ТОВ "ЛІГА ЗАКОН" заборонено.

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание Вестник МСФО
Контакты редакции:
ifrs@ligazakon.ua
 
Данный функционал доступен подписчикам в электронном издании.
Если Вы еще не выписываете издание, закажите бесплатный доступ к демо-номеру
или подпишитесь на издание Вестник МСФО