Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
ООО "ЛИГА ЗАКОН"
Юрлиц обязали раскрыть информацию о конечных бенефициарах: новации Закона о финмониторинге

Закон о финансовом мониторинге вступит в силу 28 апреля 2020 г.

6 декабря 2019 г. Верховной Радой принят Закон № 361-IX, который обязывает юридических лиц представить государственному регистратору обновленную информацию о конечных бенефициарных владельцах и структуре собственности компании. Документ вступает в силу 28 апреля 2020 г.

Риск-ориентированный подход

Законом о финансовом мониторинге предусмотрено введение риск-ориентированного подхода. Применение данного подхода осуществляется в порядке, определенном внутренними документами по вопросам финансового мониторинга субъекта первичного финансового мониторинга, с учетом рекомендаций соответствующих субъектов государственного финансового мониторинга, которые согласно настоящему Закону выполняют функции государственного регулирования и надзора за такими субъектами.

Субъект первичного финансового мониторинга обязан осуществлять оценку/переоценку рисков, в том числе присущих его деятельности, документировать их результаты, а также поддерживать в актуальном состоянии информацию по оценке рисков, присущих его деятельности (риск-профиль субъекта первичного финансового мониторинга), и риска своих клиентов таким образом, чтобы быть способным продемонстрировать свое понимание рисков, представляющих для него такими клиентами (риск-профиль клиентов).

Кто может способствовать исполнению обязанностей субъектами первичного финансового мониторинга

Исполнение обязанностей субъекта первичного финансового мониторинга обеспечивается:

– адвокатскими бюро, адвокатскими объединениями и адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально, нотариусами, субъектами хозяйствования, которые предоставляют юридические услуги, если они участвуют, действуя от имени и/или по поручению клиента, в любой финансовой операции и/или помогают клиенту планировать или осуществлять определенные операции;

– субъектами хозяйствования, предоставляющими посреднические услуги при осуществлении операций по купле-продаже недвижимого имущества, а также субъектами хозяйствования, предоставляющими за вознаграждение консультационные услуги, связанные с куплей-продажей недвижимого имущества, при предоставлении консультационных услуг, подготовке и/или осуществлении сделок по купле-продаже недвижимого имущества;

– субъектами хозяйствования, которые осуществляют торговлю за наличные драгоценными металлами и драгоценными камнями и изделиями из них, если сумма финансовой операции равна или превышает 40 тыс. грн, или сумму, эквивалентную указанной сумме, в частности в иностранной валюте, банковских металлах, прочих активах, при проведении финансовых операций с предметами высокой стоимости (в частности, с драгоценными металлами, драгоценными камнями, антикварными вещами, предметами искусства и т. п.) или при организации торговли такими предметами, в том числе аукционной;

– субъектами хозяйствования, предоставляющими услуги в сфере лотерей и/или азартных игр при осуществлении финансовых операций по принятию или возврату в совокупности или отдельно платы (ставок) непосредственно у игроков, выплаты выигрыша (приза).

Процедура раскрытия конечных бенефициарных владельцев

Законом о финансовом мониторинге предусмотрена обязанность раскрывать информацию о конечных бенефициарных владельцах при государственной регистрации юридического лица и при проведении государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице путем подачи государственному регистратору дополнительных документов, а именно:

– структуры собственности по форме и содержанию, которые определены в соответствии с законодательством;

– извлечения, выписки или другого документа из торгового, банковского, судебного реестра, подтверждающего регистрацию юридического лица – нерезидента в стране его местонахождения;

– нотариально заверенной копии документа, удостоверяющего личность, которая является конечным бенефициарным владельцем.

Другие новшества

Также Законом, в частности, определено:

увеличение суммы финансовых операций, подлежащих обязательному финансовому мониторингу (с 150 тыс. грн до 400 тыс. грн), с одновременным уменьшением количества признаков таких финансовых операций (с 17 до 4);

– возможность использования результатов надлежащей проверки, проведенной другим субъектом первичного финмониторинга;

прекращение любой операции, вызвавшей подозрение у финучреждения.

Источник: biz.ligazakon.net

_____________________________________________
© ТОВ "ІАЦ "ЛІГА", ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2020

У разі цитування або іншого використання матеріалів, розміщених у цьому продукті ЛІГА:ЗАКОН, посилання на ЛІГА:ЗАКОН обов'язкове.
Повне або часткове відтворення чи тиражування будь-яким способом цих матеріалів без письмового дозволу ТОВ "ЛІГА ЗАКОН" заборонено.

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание Вестник МСФО
Контакты редакции:
ifrs@ligazakon.ua
 
Данный функционал доступен подписчикам в электронном издании.
Если Вы еще не выписываете издание, закажите бесплатный доступ к демо-номеру
или подпишитесь на издание Вестник МСФО