Закон о финансовом мониторинге вступит в силу 28 апреля 2020 г.
6 декабря 2019 г. Верховной Радой принят Закон № 361-IX, который обязывает юридических лиц представить государственному регистратору обновленную информацию о конечных бенефициарных владельцах и структуре собственности компании. Документ вступает в силу 28 апреля 2020 г.
Риск-ориентированный подход
Законом о финансовом мониторинге предусмотрено введение риск-ориентированного подхода. Применение данного подхода осуществляется в порядке, определенном внутренними документами по вопросам финансового мониторинга субъекта первичного финансового мониторинга, с учетом рекомендаций соответствующих субъектов государственного финансового мониторинга, которые согласно настоящему Закону выполняют функции государственного регулирования и надзора за такими субъектами.
Субъект первичного финансового мониторинга обязан осуществлять оценку/переоценку рисков, в том числе присущих его деятельности, документировать их результаты, а также поддерживать в актуальном состоянии информацию по оценке рисков, присущих его деятельности (риск-профиль субъекта первичного финансового мониторинга), и риска своих клиентов таким образом, чтобы быть способным продемонстрировать свое понимание рисков, представляющих для него такими клиентами (риск-профиль клиентов).
Кто может способствовать исполнению обязанностей субъектами первичного финансового мониторинга
Исполнение обязанностей субъекта первичного финансового мониторинга обеспечивается:
– адвокатскими бюро, адвокатскими объединениями и адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально, нотариусами, субъектами хозяйствования, которые предоставляют юридические услуги, если они участвуют, действуя от имени и/или по поручению клиента, в любой финансовой операции и/или помогают клиенту планировать или осуществлять определенные операции;
– субъектами хозяйствования, предоставляющими посреднические услуги при осуществлении операций по купле-продаже недвижимого имущества, а также субъектами хозяйствования, предоставляющими за вознаграждение консультационные услуги, связанные с куплей-продажей недвижимого имущества, при предоставлении консультационных услуг, подготовке и/или осуществлении сделок по купле-продаже недвижимого имущества;
– субъектами хозяйствования, которые осуществляют торговлю за наличные драгоценными металлами и драгоценными камнями и изделиями из них, если сумма финансовой операции равна или превышает 40 тыс. грн, или сумму, эквивалентную указанной сумме, в частности в иностранной валюте, банковских металлах, прочих активах, при проведении финансовых операций с предметами высокой стоимости (в частности, с драгоценными металлами, драгоценными камнями, антикварными вещами, предметами искусства и т. п.) или при организации торговли такими предметами, в том числе аукционной;
– субъектами хозяйствования, предоставляющими услуги в сфере лотерей и/или азартных игр при осуществлении финансовых операций по принятию или возврату в совокупности или отдельно платы (ставок) непосредственно у игроков, выплаты выигрыша (приза).
Процедура раскрытия конечных бенефициарных владельцев
Законом о финансовом мониторинге предусмотрена обязанность раскрывать информацию о конечных бенефициарных владельцах при государственной регистрации юридического лица и при проведении государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице путем подачи государственному регистратору дополнительных документов, а именно:
– структуры собственности по форме и содержанию, которые определены в соответствии с законодательством;
– извлечения, выписки или другого документа из торгового, банковского, судебного реестра, подтверждающего регистрацию юридического лица – нерезидента в стране его местонахождения;
– нотариально заверенной копии документа, удостоверяющего личность, которая является конечным бенефициарным владельцем.
Другие новшества
Также Законом, в частности, определено:
– увеличение суммы финансовых операций, подлежащих обязательному финансовому мониторингу (с 150 тыс. грн до 400 тыс. грн), с одновременным уменьшением количества признаков таких финансовых операций (с 17 до 4);
– возможность использования результатов надлежащей проверки, проведенной другим субъектом первичного финмониторинга;
– прекращение любой операции, вызвавшей подозрение у финучреждения.
Источник: biz.ligazakon.net
_____________________________________________
© ТОВ "ІАЦ "ЛІГА", ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2020
У разі цитування або іншого використання матеріалів, розміщених у цьому продукті ЛІГА:ЗАКОН, посилання на ЛІГА:ЗАКОН обов'язкове.
Повне або часткове відтворення чи тиражування будь-яким способом цих матеріалів без письмового дозволу ТОВ "ЛІГА ЗАКОН" заборонено.