Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
ООО "ЛИГА ЗАКОН"
Нефинансовая информация: почему бизнесу важно ее использовать

Чтобы получить более полное представление о состоянии бизнеса, его эффективности и будущих перспективах, важно оперировать нефинансовой информацией и показателями, полученными на ее основе. Что такое нефинансовая информация и какие показатели, полученные в ходе ее анализа, должен брать во внимание бизнес, чтобы быть успешным, – далее.

Нефинансовая информация

Под нефинансовой информацией подразумевают любые данные, полученные из источников, отличных от финансовой отчетности или учетных систем предприятия. Такие показатели в основном выражены в немонетарном виде, могут быть количественными и качественными, идентифицировать определенные тренды и корреляции, сравниваться с другими финансовыми и нефинансовыми показателями, а также влиять и быть зависимыми от них.

Нефинансовые показатели

Конкурентоспособность: темпы роста продаж отдельного вида продукции или услуг; размер и состав клиентской базы; доля рынка и ее увеличение; структура продуктового портфеля.

Уровень активности: количество проданных единиц; отработанные часы; количество перевезенных пассажиров динамика и сезонность активности в течение года.

Продуктивность: производственные затраты на единицу продукции; уровень загруженности рабочих мощностей; среднедневной или почасовой выпуск продукции; среднее время настройки производственной линии; количество транзакций в час.

Качество обслуживания и удовлетворенность клиентов: количество забракованных единиц; количество визитов представителей к клиентам; количество повторных обращений; среднее время ответа на запрос клиента; оценка уровня обслуживания; количество жалоб или возвратов; соотношение постоянных, новых и потерянных клиентов.

Опытность персонала: дни отсутствия за неделю; средний уровень ротации; количество часов обучения, курсов или квалификаций, полученных сотрудниками; оценка удовлетворенности работой; среднее время работы сотрудника на одной должности; уровень квалификации новых работников; среднее время или затраты на поиск кандидата на вакансию; уровень конкурентоспособности оплаты труда.

Инновации: количество инновационных продуктов или услуг, выведенных на рынок; доля выручки от новых продуктов; уровень технической экспертизы по сравнению с прямыми конкурентами.

Репутация компании: позиция и стоимость бренда; доля потребителей, готовых принять маркетинговое предложение; рейтинги и позиционирование независимыми экспертами.

Важность нефинансовых показателей

Нефинансовые показатели позволяют своевременно и оперативно отреагировать на изменения и выявить отклонения от заданного курса развития. Используя их в своем аналитическом арсенале, бизнес становится более ориентированным на будущее. Они помогают определить факторы успеха и сформулировать конкретные ориентиры и цели, достижение которых станет залогом выполнения, в том числе, и финансовых показателей.

Возьмем, например, аудиторскую компанию, предоставляющую услуги. Ключевым активом здесь, как правило, является квалифицированный персонал. Высокий уровень ротации персонала свидетельствует о несовершенстве внутренних процессов и имеет прямое влияние на удовлетворенность клиентов, что, в свою очередь, со временем обязательно отрицательно повлияет на продажи и прибыльность. Эту проблему очень трудно вовремя заметить и исправить, ориентируясь только на финансовые отчеты. Такой показатель, как доходность привлеченного капитала, не слишком очевидно зависит и меняется от того, насколько новый или опытный персонал работает в компании и как часто люди меняют место работы. Иногда, наоборот, чтобы повысить этот показатель, сократив расходы в краткосрочной перспективе, руководство стремится нанимать меньшее количество сотрудников или тех, кто готов работать за более низкую ставку. Однако это будет краткосрочный положительный эффект. Коэффициенты доходности и отдачи вырастут, но ненадолго. Очевидно, что такой подход противоречит эффективной стратегии достижения успеха.

Источники нефинансовой информации

Получить нефинансовую информацию можно из разных источников – данные из внутренних информационных систем компании, СМИ, социальных сетей, отзывы клиентов, специализированные обзоры и исследования отдельных рынков, отчеты и обзоры от независимых внешних экспертов, опрос клиентов, наблюдение, тестирование и т. д.

С развитием информационных технологий появляются безграничные возможности доступа к очень большому количеству нефинансовой информации, которая после умелой обработки и агрегации может стать чрезвычайно полезной для принятия решений и получения конкурентных преимуществ.

Термином "большие данные" (Big data) называют тот необъятный объем входных и выходных данных, которыми ежедневно оперирует любой бизнес. Транзакции в системах учета, операции с клиентами и поставщиками, информация в СМИ, интернете и социальных сетях – все это может быть источником для расчета нефинансовых показателей, определения трендов и приоритетов, а также предпочтений рынка.

Аудиторська фірма "Де Візу"
Е-mail: info@devisu.ua
http://www.devisu.ua 
Тел. (044) 279-00-00

_____________________________________________
© ТОВ "ІАЦ "ЛІГА", ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2019

У разі цитування або іншого використання матеріалів, розміщених у цьому продукті ЛІГА:ЗАКОН, посилання на ЛІГА:ЗАКОН обов'язкове.
Повне або часткове відтворення чи тиражування будь-яким способом цих матеріалів без письмового дозволу ТОВ "ЛІГА ЗАКОН" заборонено.

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание Вестник МСФО
Контакты редакции:
ifrs@ligazakon.ua
 
Данный функционал доступен подписчикам в электронном издании.
Если Вы еще не выписываете издание, закажите бесплатный доступ к демо-номеру
или подпишитесь на издание Вестник МСФО