Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
ООО "ЛИГА ЗАКОН"
Проверка расходов по проектам в рамках программ трансграничного сотрудничества: общий концепт и практические рекомендации

Проверка расходов по проектам в рамках программ трансграничного сотрудничества может стать настоящим вызовом для аудитора. И хотя такие проверки довольно формализованы, имеют согласованный алгоритм, методологию проведения и даже структуру отчета, однако глубокого понимания специфических особенностей такой работы все же не хватает. Давайте попробуем выяснить, что это за проверки, кто выступает их заказчиком, каждый ли аудитор наделен правом их проводить и как вообще происходит данный процесс сегодня.

Общий контекст

 

Программы трансграничного сотрудничества

На данный момент Украина является участницей четырех совместных операционных программ (или программ приграничного либо трансграничного сотрудничества), в рамках которых имеют место проекты, где аудиторам необходимо проверять расходы. Это: "Украина – Польша – Беларусь", "Украина – Венгрия – Словакия – Румыния", "Бассейн Черного моря", "Украина – Румыния". В декабре 2016 года Правительством Украины и ЕС были заключены четыре соответствующих соглашения о финансировании совместных операционных программ приграничного сотрудничества.

Финансирование данных программ осуществляется Европейским Союзом в рамках Европейской политики соседства (European Neighborhood Policy, ENP). ЕС таким образом поддерживает реформы в политической, экономической и социальной сферах в определенных странах, являющихся членами ЕС или имеющих общие с ним границы.

Довольно часто в финансировании программ принимает участие Европейский фонд регионального развития (European Regional Development Fund) и Инструмент подготовки к вступлению в ЕС (Instrument for Pre-Accession). Тем не менее главный донор всех проектов – Европейский Союз.

European Neighborhood Instrument (ENI) – финансовый инструмент Европейской политики соседства, через который осуществляется финансирование указанных программ и в рамках которого они функционируют.

Все проекты, финансируемые в рамках программ, являются некоммерческими и способствуют улучшению качества жизни жителей стран – участников программ.

Проект начинается, как правило, с определения проблемы, которую желает решить путем программы бенефициар. Дальше налаживается партнерство (то есть необходимо найти партнера из других государств – участников программы, с которым совместно будет реализовываться проект) и выполнение мероприятий по реализации проекта.

Бенефициарами (получателями средств) проектов выступают национальные и местные органы исполнительной власти, негосударственные и общественные организации, университеты, учебные и исследовательские центры, региональные агентства развития, торгово-промышленные палаты и т. п.

Финансируются как крупные инфраструктурные проекты (Large Infrastructure Projects, LIP), так и обычные и микропроекты. Бюджет крупных проектов может достигать 7 млн евро, обычных (регулярных) – 2,5 млн евро, микро – 60 тыс. евро.

Если говорить о программах трансграничного сотрудничества, стоит упомянуть о проекте TESIM (Technical Support to the Implementation and Management of ENI CBC programmes). Это проект технической помощи Генерального директората по расширению и добрососедству Европейской комиссии. Проект оказывает поддержку в реализации программ и управлении ими в качестве своего рода главного консультанта в ходе реализации программ трансграничного сотрудничества.

Заказчиками проверок расходов по проектами выступают европейские учреждения, выделяющие средства и желающие быть уверенными в их законном и правильном использовании. Именно поэтому мнение независимого аудитора, который предоставляет объективную и непредвзятую информацию, является крайне важным, а потому такая работа будет затребованной. К тому же и количество программ трансграничного сотрудничества будет расти.

Украина – Польша – Беларусь

На период с 2014 по 2020 года на программу выделены 183 млн евро и предусмотрена реализация 65 проектов, направленных на поддержку местных культур и сбережение природного наследия, улучшение и развитие транспортных услуг и инфраструктуры, здравоохранение и улучшение качества социальных услуг, содействие эффективности и безопасности границ, а также упрощение таможенных и визовых процедур.

Украина – Венгрия – Словакия – Румыния

На период с 2014 по 2020 года на программу выделены около 82 млн евро и предусмотрена реализация 39 проектов, пять из которых являются крупными инфраструктурными проектами. Их тематика – продвижение местных культур и сбережение исторического наследия, развитие туризма, защита окружающей среды и уменьшение негативного влияния климатических изменений, улучшение транспортной инфраструктуры и повышение безопасности жизни.

Бассейн Черного моря

Территория распространения программы – Армения, Болгария, Грузия, Греция, Молдова, Румыния, Турция и Украина. В течение 2014 – 2020 годов на программу выделены 54 млн евро. Тематические сферы проектов – развитие частного предпринимательства, модернизация аграрного сектора и повышения его конкурентоспособности, защита окружающей среды, в частности Черного моря и его бассейна.

Украина – Румыния

На период с 2014 по 2020 года ЕС выделил на программу 60 млн евро. Украина и Румыния приняли на себя обязательства обеспечить минимальное софинансирование – 10 % от вклада ЕС. Проекты направлены на повышение безопасности населения путем управления чрезвычайными ситуациями, очищения реки Дунай, предупреждения и противодействия трансграничной преступности, улучшения инфраструктуры и состояния здравоохранения.

Национальная система управления и контроля за выполнением совместных операционных программ

Глобальный уровень управления программами трансграничного сотрудничества в самых общих чертах мы описали. Вместе с тем в Украине с недавних пор появилась национальная система управления и контроля за выполнением совместных операционных программ. До этого момента централизованное совместное управление и контроль на уровне государства не осуществлялись.

Теперь национальная система управления и контроля за выполнением совместных операционных программ включает в себя:

• национальный орган управления совместных операционных программ – Министерство экономического развития и торговли;

• национальный контрольно-контактный пункт (НККП) – Министерство финансов Украины вместе с Государственной аудиторской службой и Аудиторской палатой (по согласию),

• представителя Украины в группе аудиторов – Счетная палата и

• национальный контактный пункт – Министерство внутренних дел Украины.

Национальный орган управления совместных операционных программ, то есть Минэкономразвития, отвечает за эффективное функционирование национальной системы управления и контроля за выполнением совместных операционных программ, координацию сотрудничества с органом управления по выполнению программ и сотрудничество с органом управления и НККП через привлечение Госаудитслужбы по вопросам организации и проведения проверок расходов в рамках программ.

Минфин, Госаудитслужба и Аудиторская палата Украины (НККП) отвечают за сотрудничество с национальным органом управления, формирование открытого перечня независимых аудиторов, прошедших процедуру отбора и получивших право привлекаться к проверке расходов по проектам в рамках программ, оказание помощи органу управления, совместному техническому секретариату в проведении соответствующих обучений и тренингов независимых аудиторов, обеспечение привлечения представителей Государственной аудиторской службы к проведению совместных с представителем органа управления проверок реализации проектов.

Отметим, что Минфин уже провел конкурсный отбор независимых аудиторов, обладающих правом проводить проверки расходов по проектам в рамках программ трансграничного сотрудничества, сформировал и обнародовал соответствующий открытый перечень (см. справочная информация, таблица 1) и начал их обучение. На сегодня выбраны 33 аудиторские компании, насчитывающие 147 аудиторов достаточной квалификации для проведения проверок расходов проектов в рамках программ трансграничного сотрудничества. Вместе с тем органом управления совместной операционной программы приграничного сотрудничества "Украина – Польша – Беларусь" был сформирован сокращенный перечень аудиторских фирм, состоящий из 27 аудиторских компаний.

Счетная палата принимает участие в разработке процедур группы аудиторов и стратегии аудита, регулярных заседаниях группы аудиторов, оказывает поддержку в проведении аудита в рамках программ.

Национальный контактный пункт (Министерство внутренних дел Украины) сотрудничает с Европейским управлением по вопросам предупреждения злоупотреблений и мошенничества. Национальна система управления и контроля за выполнением совместных операционных программ приведена в таблице.

Таблица

Национальная система управления и контроля за выполнением программ трансграничного сотрудничества

Национальный орган управления совместных операционных программ

Национальный контрольно-контактный пункт

Представитель Украины в группе аудиторов

Национальный контактный пункт

Министерство экономического развития и торговли

Министерство финансов Украины вместе с Государственной аудиторской службой и Аудиторской палатой Украины

Счетная палата

Министерство внутренних дел Украины

Эффективное функционирование национальной системы управления и контроля за выполнением программ трансграничного сотрудничества

Формирование открытого перечня независимых аудиторов для проверок расходов по проектам в рамках программ трансграничного сотрудничества, их обучение

Сотрудничество с группой аудиторов, участие в разработке процедур для группы аудиторов и стратегии аудита

Сотрудничество с Европейским управлением по вопросам предупреждения злоупотреблений и мошенничества

Проведение проверки

Четкое соблюдение требований

Поняв общий контекст проведения проверок расходов по проектам в рамках международных программ сотрудничества, давайте перейдем к практике их проведения.

Стоит отметить, что все проекты в рамках международных программ сотрудничества похожи между собой, хотя и не лишены некоторых технических отличий. Соответственно, и алгоритм проведения проверок расходов по ним также подобный.

Более того, проверка довольно формализована, а ее особенности четко прописываются заказчиком. Все, что необходимо аудитору, – четко соблюдать данные требования и понимать их суть. Любое отклонение от шаблонов, правил, требований очень нежелательно, поскольку в таком случае работа аудитора может быть не принята.

Рабочий инструментарий

Аппликационная форма, грантовый контракт и партнерское соглашение

Работа аудитора начинается с ознакомления с аппликационной формой проекта и приложений к ней, грант-контрактом (грантовым контрактом) и партнерским соглашением.

Следует обратить внимание, что в грант-контракте определяются обязанности главного бенефициара перед органом управления, осуществляющим финансирование проекта. В частности, важным для аудитора его положением является обязанность главного бенефициара предоставлять информацию по израсходованным при реализации проекта средствам и готовить соответствующие отчеты – промежуточный, финальный, о выполнении проекта. В случае невыполнения главным бенефициаром своих обязательств орган по управлению вправе расторгнуть грант-контракт.

Партнерское соглашение – это договор между главным партнером и партнером, в котором определяются их обязательства и условия работы. Напомним, проекты в рамках программ трансграничного сотрудничества предусматривают наличие партнеров из нескольких стран, являющихся участницами программы.

Руководство по реализации проекта

Начиная работу над проектом, аудитору следует очень внимательно прочитать Руководство по реализации проекта (Project Implementation Manual, PIM). По сути, это техническое задание, являющееся приложением к грантовому контракту. Именно им определяется фронт работ аудитора, предоставляется ориентир в процедурах, которые должны применяться, и описываются ожидания заказчика от проведения проверки.

eMS

Также необходимо ознакомиться с Рекомендациями по представлению отчетности в eMS (Guide on reporting in ems).

Electronic Monitoring System (eMS) – это специальная электронная система мониторинга, в которой размещена вся необходимая информация по проектам и документы для работы аудитора. Она также показывает этапы реализации проекта, результаты проверок расходов и т. п. Назначенный для работы аудитор получает индивидуальный доступ к проекту и работает в этой системе.

На сегодняшний день в eMS внесены проекты трех программ трансграничного сотрудничества: "Украина – Венгрия – Словакия – Румыния", "Бассейн Черного моря", "Украина – Румыния". Выполнение проектов программы "Украина – Польша – Беларусь" пока осуществляется вне данной системы.

Обслуживание системы осуществляется Совместным техническим секретариатом (Joint Technical Secretary, JTS). Он создается органом управления (глобальным и национальным) с целью практической реализации программ и проектов.

Практический инструктаж

Важным документом для аудитора является Инструкция № 15 по проверке расходов со всеми ее приложениями (Instruction No. 15 on Expenditure Verification and its Annexes). Здесь подробно описана процедура проверки. Данный документ аудитор может найти в eMS.

Также следует ознакомиться с документами, которыми могут вноситься изменения в проект, чтобы оперативно на них реагировать.

Объекты проверки

В ходе проверки проекта аудитор изучает различные виды отчетности. Так, периодически (как правило, раз в квартал) главный бенефициар подает отчеты о выполнении проекта. С этим документом аудитор обычно не работает.

Для проверки (верификации доходов и расходов) аудитору доступны промежуточные и финальные отчеты, подготовленные бенефициаром и загруженные в eMS. Такие отчеты содержат как наративную, то есть повествовательную, так и финансовую информацию. Особенности данных отчетов отражены в таблице 2 (см. справочную информацию).

Основное внимание аудитор должен уделять верификации расходов по проекту. В частности, он проверяет их целесообразность, законность и соответствие требованиям проекта.

Промежуточные и финальный отчет дополняются приложениями, на которые аудитору также необходимо обращать внимание. В частности, аудитор просматривает декларацию главного бенефициара и бенефициаров, план закупок, задокументированные доказательства выполненных работ, предусмотренных проектом, их результаты; документы, подтверждающие расходы; документы, касающиеся проведения процедур закупок; материалы, удостоверяющие работу по продвижению проекта; запросы на получение средств; фотографии, подтверждающие проведение мероприятий в рамках реализации проекта или приобретение определенного оборудования для выполнения проекта, и т. п.

Процесс проверки и стандарты работы аудитора

Основная цель аудитора – проверить реальность, корректное отражение в учете и законность доходов и расходов по проекту.

МССП 4400

По сути, аудитор, руководствуясь Международным стандартом сопутствующих услуг (МССП) 4400 "Задачи по выполнению согласованных процедур относительно финансовой информации", опубликованным Международной федерацией бухгалтеров (IFAC), выполняет согласованные процедуры, не являющиеся аудитом, путем проведения анализа финансовой деятельности получателя средств для определения ее соответствия установленным условиям, правилам, законам, стандартам.

Кодекс этики профессиональных бухгалтеров о независимости

Также аудитор руководствуется Кодексом этики профессиональных бухгалтеров Международной федерации бухгалтеров.

Хотя МССП 4400 предусматривает, что независимость не является обязанностью для согласованных процедур, обычно органы управления программ трансграничного сотрудничества требуют, чтобы аудитор выполнял предписания Кодекса этики профессиональных бухгалтеров о независимости.

Поскольку процедуры, которые проводит аудитор в таких случаях, не являются аудитом или обзором, которые выполнены согласно Международным стандартам аудита или Международным стандартам задач по обзору, аудитор не может выражать уверенность и какие-либо гарантии относительно финансового отчета бенефициара.

В ходе проверки расходов аудитор выполняет общие процедуры, процедуры проверки соответствия расходов бюджета, аналитический обзор, а также осуществляет проверку некоторых выбранных расходов согласно условиям грант-контракта.

Аудитор пользуется правилами и нормами, применяемыми к выбору соответствующих разделов расходов, а также принципами и критериями верификации покрытия расходов, указанных в задании для проверки расходов.

Общие процедуры

Если говорить об общих процедурах, то аудитор анализирует правила и условия грант-контракта, устанавливает общее количество бенефициаров проекта, координатора и руководящий орган, а также присутствие или отсутствие аффилированных структур у бенефициара.

Также аудитор анализирует промежуточный или финальный отчет, подготовленный бенефициаром, и получает доступ к ответственным работникам – координаторам проекта и соответствующим первичным документам, если в этом есть необходимость и предоставлено разрешение.

Общие процедуры предусматривают проверку ведения бухгалтерского учета и ведение записей, соответствие финансового отчета системе бухгалтерского учета и записям бенефициара, анализ курсов валют и т. п.

Следует подчеркнуть, что eMS позволяет показывать расходы в той валюте, которая требуется заказчиком отчета, осуществляя в автоматическом режиме пересчеты курсов валют на конкретную дату. Скажем, расходы были осуществлены на территории Украины в гривне. Аудитор проводит расчеты в национальной валюте. Соответственно, при подготовке отчета ему достаточно транспортировать свои расчеты в eMS, и он получит точные цифры в евро, если заказчик предпочитает видеть в отчете именно эту валюту.

Процедуры проверки соответствия расходов бюджета и аналитический обзор

При осуществлении данных процедуры аудитор должен установить общий бюджет проекта согласно грант-соглашению и проверить, не пересматривался ли бюджет. Встречаются ситуации, когда бюджеты в ходе реализации проекта расширяются или сокращаются.

Проверка расходов

Аудитор проверяет расходы, отраженные бенефициаром в финансовом отчете, на соответствие критериям приемлемости расходов, изложенным в грант-контракте или техническом задании к нему.

В частности, аудитору предстоит установить, что:

– все расходы непосредственно связаны с реализацией мероприятий проекта;

– все расходы были понесены до окончания отчетного периода и представления финансового отчета;

– в отчетном периоде договоры с подрядными организациями бенефициаром не заключались. Аудитор проверяет, заключены ли договоры на поставку оборудования и материальных ценностей с поставщиками, определенными по результатам проведенных процедур закупок. Также он рассматривает, в соответствии ли с национальным законодательством с учетом порядка проведения процедур закупок, предусмотренных грант-контрактом, были осуществлены закупки. Довольно часто условиями грант-контракта предусматривается соответствие процедур закупок требованиям Практического руководства по закупкам и грантам для внешних действий Европейского Союза (Practical Guide for Procurement and grants for European Union external actions, PRAG);

– все расходы отвечают требованиям, указанным в общем утвержденном бюджете проекта;

– все расходы требовались для реализации проекта;

– все расходы являются идентифицированными и поддаются проверке, занесены в бухгалтерский учет бенефициара и определяются согласно стандартам бухгалтерского учета и обычным методам учета расходов, которые применяются к бенефициару;

– все расходы отвечают требованиям действующего налогового и социального законодательства Украины;

– все расходы являются целесообразными, обоснованными и отвечают требованиям надежного финансового менеджмента, в частности относительно экономии и эффективности.

Аудитор проверяет все понесенные расходы: на персонал, на командировку, внешние экспертизы, на оборудование, административные и представительские расходы и т. п., в зависимости от специфики того или иного проекта.

Отчет аудитора готовится по форме, которую также можно найти в eMS. Как правило, требуется подготовить отчет на английском языке, поскольку он является рабочим в программах трансграничного сотрудничества.

Резюме статьи

Таким образом, проверка расходов по проектам в рамках программ приграничного сотрудничества, по сути, является набором арифметических действий, подтверждающих или опровергающих надлежащее использование средств их получателем, ревизией соблюдения бенефициаром требований всех документов, которыми сопровождалось предоставление грантовых средств, а также сбором доказательств продуктивной работы над проектом. Вместе с тем аудитору необходимо очень серьезно отнестись к соблюдению всех формальных требований заказчиков такой проверки. Внимательность, усердие, независимость и объективность аудитора – база для успешного выполнения проверок такого рода.

Нормативно-правовая база, которой регулируется участие Украины в программах трансграничного сотрудничества и с которой должны быть ознакомлены аудиторы для проведения проверок расходов

• Имплементационный регламент Европейской комиссии от 18 августа 2014 г. № 897/2014, которым определяются конкретные положения для реализации программ приграничного сотрудничества, финансируемых согласно Регламенту (ЕС) № 232/2014 Европейского Парламента и Совета, которым установлен Европейский институт соседства (OJ L224, 19.08.2014 г., cт. 12);

постановление Кабинета Министров Украины о введении национальной системы управления и контроля за выполнением совместных операционных программ приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства 2014 – 2020;

приказ Министерства финансов Украины № 1045 об утверждении Порядка формирования открытого перечня независимых аудиторов в рамках совместных операционных программ приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства 2014 – 2020;

• приказ Министерства финансов Украины № 51 о создании комиссии по проведению конкурсного отбора независимых аудиторов в рамках совместных операционных программ приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства 2014 – 2020;

приказ Министерства финансов Украины № 111 об утверждении перечня независимых аудиторов, которые прошли процедуру отбора и могут привлекаться к проверке расходов по проектам в рамках совместных операционных программ приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства 2014 – 2020;

Закон Украины "Об аудите финансовой отчетности и аудиторской деятельности" от 21.12.2017 г. № 2258-VIII.

Справочная информация

Таблица 1

Перечень аудиторских фирм, которые могут привлекаться к проверке расходов по проектам в рамках совместной операционной программы трансграничного сотрудничества

1

ЧАО "АУДИТОРСЬКА ФІРМА "АНАЛІТИК"

г. Киев

2

ООО "АУДИТОРСЬКА КОМПАНІЯ "ЦЕНТР ПРОФЕСІЙНОГО АУДИТУ"

г. Киев

3

ООО "АУДИТОРСЬКА ФІРМА "КАПІТАЛ ПЛЮС", код: 30371406

г. Киев

4

ООО "ІВ ІНТЕРБІЛАНЦ АУДИТ"

г. Киев

5

ЧАО "ТРІАДА"

г. Одесса

6

ООО "АУДИТОРСЬКА КОМПАНІЯ "ВЕКТОР АУДИТ"

г. Ивано-Франковск

7

ООО "БЕЙКЕР ТІЛЛІ УКРАЇНА"

г. Киев

8

ООО "ПКФ УКРАЇНА"

г. Киев

9

ООО "АУДИТОРСЬКА КОМПАНІЯ "ДК-ЦЕНТР"

г. Киев

10

ООО "АУДИТОРСЬКА КОМПАНІЯ "ДК-УКРАЇНА"

г. Львов

11

ООО "ГРАНТ ТОРНТОН ЛЕГІС"

г. Киев

12

ЧАО "АУДИТОРСЬКА ФІРМА "ДЕ ВІЗУ"

г. Киев

13

ООО "АУДИТОРСЬКА ФІРМА "М.Т.Д. АУДИТ"

г. Киев

14

ООО "АУДИТОРСЬКА КОМПАНІЯ "КРОУ УКРАЇНА"

г. Киев

15

ООО "АУДИТОРСЬКА ФІРМА "П.С.П. АУДИТ"

г. Киев

16

ООО "АУДИТОРСЬКА ФІРМА "РСМ УКРАЇНА"

г. Киев

17

ЧАО "КПМГ АУДИТ"

г. Киев

18

АУДИТОРСКО-КОНСАЛТИНГОВОЕ ЧП "АВІСТА"

г. Одесса

19

ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА "КИЇВСЬКА АУДИТОРСЬКА ГРУПА"

г. Киев

20

ООО "ВАРІАНТА"

г. Мукачево

21

ООО "АУДИТОРСЬКА ФІРМА "ГРАНТ ЕКСПЕРТ"

г. Киев

22

ООО "ЕРА-АУДИТ"

г. Львов

23

ЧП АФ "СТАНДАРТ-ПРОФ", код: 33662473

г. Ужгород

24

ООО "АУДИТОРСЬКА ФІРМА "ПРАЙСВОТЕРХАУСКУПЕРС (АУДИТ)"

г. Киев

25

ООО "АУДИТОРСЬКА ФІРМА "КАПІТАЛ ГРУП"

г. Киев

26

ООО "ЕРНСТ ЕНД ЯНГ АУДИТОРСЬКІ ПОСЛУГИ"

г. Киев

27

ООО "ЕЙЧ ЕЛ БІ ЮКРЕЙН"

г. Киев

28

АУДИТОРСКАЯ ФИРМА "КОНСАЛТІНГ ЛТД"

г. Киев

29

ООО "АУДИТОРСЬКА ФІРМА "АКТИВ-АУДИТ"

г. Киев

30

ООО "АУДИТ-СЕРВІС ІНК"

г. Ивано-Франковск

31

ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА "ІНСАЙДЕР"

г. Днепр

32

ООО АУДИТОРСКАЯ КОНСАЛТИНГОВАЯ ФИРМА "БІЗНЕС ПАРТНЕРИ"

г. Днепр

33

ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА "МАРІНЧЕНКО І ПАРТНЕРИ"

г. Киев

Таблица 2

Отчет по выполнению проекта vs промежуточный и финальный отчеты

Характеристики

Отчет по выполнению проекта (Progress report)

Промежуточный отчет (Interim report)

Финальный отчет (Final report)

Когда подается

Периодически (как правило, ежеквартально)

При израсходовании половины средств (50%+), выделенных на проект, и с истечением половины периода, предусмотренного на реализацию проекта

В течение 6 месяцев с момента завершения реализации проекта

Цель

Доложить о состоянии реализации проекта

Доложить о состоянии реализации проекта и получить разрешение на дальнейшее его финансирование

Доложить о достижении целей проекта и его результатах и получить разрешение на финальное получение средств

Каким способом представляется

Каждый бенефициар (партнер проекта) составляет и представляет данный отчет главному бенефициару

Главный бенефициар обобщает полученные отчеты и представляет аудитору и Совместному техническому секретариату

Главный бенефициар обобщает полученные отчеты и представляет аудитору и Совместному техническому секретариату

Какая информация содержится в отчете

Повествовательная информация о состоянии реализации проекта

Повествовательная информация о состоянии реализации проекта, а также финансовые данные

Повествовательная информация о состоянии реализации проекта, а также финансовые данные

Программы трансграничного сотрудничества, в которых Украина принимает участие:

• "Украина – Польша – Беларусь". Средства, выделенные на программу, – 183 млн евро;

• "Украина – Венгрия – Словакия – Румыния". Средства, выделенные на программу, – 82 млн евро;

• "Бассейн Черного моря". Средства, выделенные на программу, – 54 млн евро;

• "Украина – Румыния". Средства, выделенные на программу, – 60 млн евро.

_____________________________________________
© ТОВ "ІАЦ "ЛІГА", ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2019

У разі цитування або іншого використання матеріалів, розміщених у цьому продукті ЛІГА:ЗАКОН, посилання на ЛІГА:ЗАКОН обов'язкове.
Повне або часткове відтворення чи тиражування будь-яким способом цих матеріалів без письмового дозволу ТОВ "ЛІГА ЗАКОН" заборонено.

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание Вестник МСФО
Контакты редакции:
ifrs@ligazakon.ua
 
Данный функционал доступен подписчикам в электронном издании.
Если Вы еще не выписываете издание, закажите бесплатный доступ к демо-номеру
или подпишитесь на издание Вестник МСФО