Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
ООО "ЛИГА ЗАКОН"
Состав промежуточной финотчетности зафиксировали в профильном бухстандарте

В основном, комментируемые изменения призваны привести бухгалтерскую нормативку к общему знаменателю с нормами Закона о бухучете. На этот раз правки коснулись первых двух бухстандартов и Положения № 88. Что же нового в них можно найти теперь?

НП(С)БУ 1 и 2 – пока без новых форм отчетности

Первый бухстандарт получил целый ряд терминологических обновлений, в частности:

1) НП(С)БУ следует считать нормативно-правовым актом, который определяет принципы и методы ведения бухучета и составления финотчетности предприятиями (кроме предприятий, которые в соответствии с законодательством составляют финотчетность по МСФО и НП(С)БУгс), разработан на основании МСФО и законодательства ЕС в сфере бухучета и утвержден Минфином;

2) отныне финансовая отчетность – это отчетность, которая содержит информацию о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия. В то же время консолидированная финотчетность – это финансовая отчетность осуществляющего контроль предприятия и контролируемых им предприятий как единой экономической единицы;

3) под чистым доходом от реализации продукции (товаров, работ, услуг) следует понимать доход, который определяется путем вычитания из дохода от реализации продукции, товаров, работ, услуг (в том числе платежей от аренды объектов инвестиционной недвижимости) предоставленных скидок, стоимости возвращенных ранее проданных товаров, доходов, по договорам принадлежащих комитентам (принципалам и т. п.), и налогов и сборов.

Одним из существенных дополнений в этом стандарте является уточнение состава промежуточной финотчетности.

Предприятия, составляющие финансовую отчетность и консолидированную финансовую отчетность по национальным положениям (стандартам) бухгалтерского учета, составляют промежуточную финансовую отчетность, которая охватывает соответствующий период (I квартал, первое полугодие, девять месяцев), нарастающим итогом с начала отчетного года в составе баланса и отчета о финансовых результатах.

(пп. 2 п. 1 Приказа № 564)

Кстати, аналогичную норму Минфин предусмотрел и в Порядке № 419.*

Претерпели изменения и некоторые требования НП(С)БУ 2. Отныне:

1) нормы этого стандарта применяются:

• группой юридических лиц (группа предприятий), состоящей из предприятия, контролирующего другие предприятия (материнское (холдинговое) предприятие);

• группой дочерних предприятий (кроме группы предприятий, которые в соответствии с законодательством составляют финотчетность по МСФО, или группы предприятий, в которой предприятие, контролирующее другие предприятия (материнское (холдинговое) предприятие), составляет финотчетность по МСФО);

2) разрешено не представлять консолидированную финотчетность материнским предприятиям (кроме предприятий, представляющих общественный интерес), если вместе с контролируемыми предприятиями их показатели на дату составления годовой финансовой отчетности не превышают двух из следующих критериев:

• балансовая стоимость активов – до 4 млн евро;

• чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) – до 8 млн евро;

• среднее количество работников – до 50 человек;

3) уточнено, что министерства, другие центральные органы исполнительной власти, к сфере управления которых относятся субъекты государственного сектора экономики, и органы, осуществляющие управление имуществом субъектов коммунального сектора экономики, составляют отдельную консолидированную финотчетность путем упорядоченного добавления аналогичных показателей финотчетности таких предприятий.

Отдельно отметим, что комментируемый Приказ № 564 не предусматривает, как ожидалось, введения новых форм отчетности, а именно: Отчета о платежах в пользу государства и Отчета об управлении. По крайней мере изначально в проекте комментируемого приказа речь об этом шла. Правда, не исключаем, что такие отчеты все же появятся в какой-нибудь из будущих версий стандартов.

Первичка легитимна даже с несущественными недостатками

В когорту измененных документов попало и Положение № 88. Благодаря комментируемым изменениям п. 2.4 указанного Положения дополнен новым уточнением: несущественные недостатки в документах, содержащих сведения о хозяйственной операции, не являются основанием для непризнания хозяйственной операции, при условии, что:

• такие недостатки не препятствуют возможности идентифицировать лицо, участвовавшее в осуществлении хозяйственной операции;

• документы содержат сведения о дате составления документа, название предприятия, от имени которого составлен документ, содержание и объем хозяйственной операции и т. п.

Материал предоставлен редакцией модуля БУХГАЛТЕР&ЗАКОН

_____________________________________________
© ТОВ "ІАЦ "ЛІГА", ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2018

У разі цитування або іншого використання матеріалів, розміщених у цьому продукті ЛІГА:ЗАКОН, посилання на ЛІГА:ЗАКОН обов'язкове.
Повне або часткове відтворення чи тиражування будь-яким способом цих матеріалів без письмового дозволу ТОВ "ЛІГА ЗАКОН" заборонено.

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание Вестник МСФО
Контакты редакции:
ifrs@ligazakon.ua
 
Данный функционал доступен подписчикам в электронном издании.
Если Вы еще не выписываете издание, закажите бесплатный доступ к демо-номеру
или подпишитесь на издание Вестник МСФО