Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
ООО "ЛИГА ЗАКОН"
Налоговый контроль внутригруппового финансирования кипрских компаний

Налоговый департамент Кипра 30 июня 2017 года издал толкование относительно пересмотра налогового режима внутригруппового финансирования.

С 1 июля 2017 года под контроль попадают компании, являющиеся налоговыми резидентами Кипра, или нерезиденты, имеющие постоянное представительство на Кипре и в то же время осуществляющие операции по внутригрупповому финансированию (за исключением инвестиционной деятельности).

Будут контролировать внутригрупповые финансовые транзакции на предмет их соответствия принципу "вытянутой руки": является ли такая операция сопоставимой с другими подобными, которые осуществляются между несвязанными лицами. Обнаруженные трансфертные цены в таких операциях будут подлежать корректировке до уровня, который имел бы место между независимыми участниками транзакции.

С этой целью будет осуществляться анализ сопоставимости и функциональный анализ.

Проанализировав сопоставимость, будут идентифицировать характер, условия и другие экономически значимые факторы коммерческих отношений между связанными лицами, а также будут сравниваться эти условия с условиями аналогичных транзакций между независимыми субъектами.

В рамках функционального анализа будут выявляться условия осуществляемых соглашений и управление предусмотренными в них транзакциями – факт ведения переговоров, идентификация структуры финансирования, соблюдение договорных обязательств сторонами, мониторинг рисков и т. п.

Идентифицировать как упрощение структуры внутригруппового финансирования могут транзакции с чисто посреднической целью. В целях упрощения будет считаться, что операция является осуществленной на уровне "вытянутой руки", если показатель прибыли после налогообложения находится на уровне, который является не ниже 2 % от стоимости активов. Однако без должного "трансфертно-ценового" обоснования и анализа соблюдения других критериев, в частности фактическое присутствие на территории Кипра органов управления и деловая активность, такое упрощение не является оправданным с точки зрения налогового контроля.

Указанное толкование содержит также минимальные требования к аналитическим процедурам относительно трансфертного ценообразования. В частности, обоснования должны готовиться специалистами соответствующего профиля, а представляться в контролирующий орган – аккредитованными субъектами.

Напомним, что ранее главное налоговое ведомство Кипра уже анонсировало отмену с 1 июля 2017 года минимально допустимых "наценок" относительно внутригрупповых кредитов и необходимость применения вместо этого принципа "вытянутой руки".

По материалам bakertilly.ua

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание Вестник МСФО
Контакты редакции:
ifrs@ligazakon.ua
 
Данный функционал доступен подписчикам в электронном издании.
Если Вы еще не выписываете издание, закажите бесплатный доступ к демо-номеру
или подпишитесь на издание Вестник МСФО