Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
ООО "ЛИГА ЗАКОН"
Как сделать членство в профессиональной ассоциации для аудиторов эффективным: раскрываем главные секреты

Пытаясь достичь международного статуса, подавляющее большинство украинских аудиторских фирм обрели членство в профессиональных ассоциациях или альянсах. Впрочем, далеко не всем удалось взять максимум от такого партнерства – неединичны случаи, когда членство не принесло компании никакой пользы. Как не пополнить ряды таких фирм и использовать все преимущества членства в международной профессиональной ассоциации аудиторов – далее.

Александр Бойко, Президент Палаты аудиторов и бухгалтеров Украины, Президент группы компаний "Де Визу"

Ответственный отдельный работник – залог успеха

Как известно, стоимость членства в международной ассоциации для аудиторов достаточно высокая, поэтому, позволив себе этот атрибут успешности бизнеса, не стоит экономить на персонале.

За связи с ассоциацией должно отвечать отдельное лицо, владеющее иностранным языком. Не стоит брать на себя эту работу кому-либо из руководства аудиторской фирмы – на нее просто может банально не хватить времени. Не рекомендуем также заниматься этим всей фирмой. Это создаст полный хаос и не даст никаких положительных результатов, ведь, как известно, общее – означает ничье.

Ответственный за связи с международной ассоциацией каждый день выполняет множество разных задач. Такой работник должен отслеживать, что происходит в ассоциации, участвовать в различных опросах и анкетированиях, которые довольно часто проводят международные партнеры, иногда даже привлекая к ним других работников аудиторской фирмы, готовить отчетность для ассоциации и т. п.

Как правило, отчеты для ассоциации готовят раз в год. В них отражают основные финансовые показатели фирмы, количество персонала, территориальных представительств, основные направления предоставления услуг, прогнозы относительно дальнейшего развития и т. п.

Ответственный за международные коммуникации должен оперативно предоставлять ответы на запросы, присылаемые как ассоциацией, так и ее членами. Скажем, довольно часто члены ассоциации из разных стран предлагают участие в совместных проектах, ища специалиста определенной квалификации. Задача ответственного лица – организовать процесс поиска внутри фирмы и, возможно, среди ее партнеров, и предложить необходимую кандидатуру. Без такой оперативной и кропотливой работы принять участие в международном проекте вряд ли удастся.

Довольно полезно вообще исследовать рынок международных ассоциаций для аудиторов. Такая работа позволит выявить его флагманов и аутсайдеров, тенденции развития рынка и спрогнозировать ситуацию на будущее для принятия взвешенных управленческих решений.

Среди прочего, ответственный за связи с ассоциацией должен неуклонно соблюдать ее требования в части обнародования отдельной информации. Довольно часто международная ассоциация требует публикации определенных финансовых данных, некоторых пресс-релизов или другой обязательной информации. Также он должен следить, чтобы рекомендованные к применению стандарты использовались фирмой в повседневной работе.

Очень хорошо, если ответственное за международные коммуникации лицо будет владеть навыками написания текстов. Международная ассоциация для аудиторов публикует на своем сайте интересные новости своих членов. Тщательно подготовленная и качественная информация станет интересной для многих посетителей сайта (а их, как правило, немало), а аудиторская фирма таким способом получит дополнительную популяризацию на международном уровне. В то же время ответственное лицо должно уметь грамотно обрабатывать информацию, полученную от международной ассоциации, готовя пресс-релизы или новости, которые положительно влияют на корпоративный имидж.

К обязанностям ответственного работника будут относиться информирование о мероприятиях, проводимых ассоциацией, и комплексная подготовка к ним.

Мероприятия ассоциации – важный шаг к успеху

Участвовать в мероприятиях международной ассоциации – не только полезно, но и крайне необходимо. Несмотря на то, что данные о вашей фирме размещены на сайте ассоциации, а ответственное лицо хорошо выполняет свою работу, не увидев вас в лицо хотя бы раз, о вашей фирме никто так и не узнает. Как известно, услуги не воспринимаются как подобает, если они не "олицетворены", то есть за ними не стоит конкретный человек. Посещая конференции, которые проводит ассоциация в самых отдаленных уголках мира, вы не только придадите "лицо" своему бизнесу, но и узнаете много полезного, познакомитесь с интересными людьми и просто немножко отдохнете.

Темы конференций, как правило, очень интересны. Они касаются трендов, которые прослеживаются на международном рынке аудиторских услуг, способов привлечения клиентов, продвижения аудиторских услуг, формирования лидерских навыков у руководителей аудиторских фирм и т. п. Впрочем, обязаны предостеречь вас от пассивной позиции. На таких мероприятиях скромность вряд ли принесет пользу. Как раз наоборот – нужно не просто быть слушателем, но и попробовать выступить с докладом, предложив участникам конференции интересную информацию, касающуюся вашего локального рынка, и подчеркнув тем самым профессионализм вашей фирмы, ее стабильность, лидерские позиции в регионе, надежность. Будьте уверены, что ваши старания не останутся незамеченными, и это позволит в будущем привлечь международных клиентов.

Принимать участие в конференциях нужно систематически и не менее одного раза в течение года. Состав участников зависит от финансовых возможностей вашей фирмы. Может поехать только руководитель, а можно сформировать целую делегацию. Это станет хорошим мотивационным фактором для работников фирмы. Кстати, вернувшись из командировки, такие сотрудники должны провести внутренний семинар для остального персонала. Это даст возможность распространить полученную информацию среди всех работников фирмы.

Международный статус – это ответственность

Международный статус – это прежде всего ответственность. Услуги, предоставляемые аудиторской фирмой, должны быть надлежащего качества. Согласитесь, фирма с международным статусом и ломаного гроша не стоит, если клиент не доволен уровнем обслуживания.

О членстве в международной ассоциации должно свидетельствовать все – от сайта до визитки.

Сегодня корпоративный сайт является лицом бизнеса. Не пожалейте средств на его разработчиков и персонал, который будет заниматься обслуживанием. Здесь должно быть все, о чем вы хотели бы проинформировать заказчиков, коллег, регуляторов, общественность. Хорошо, если посетители найдут полезную для себя информацию, касающуюся сферы вашей деятельности. Это будет подчеркивать ваш профессионализм. Следите, чтобы информация на сайте регулярно обновлялась и не теряла своей актуальности. Устаревшие или непроверенные данные всегда будут вызывать сомнение не только в международном статусе вашей фирмы, но и в ее профессиональности вообще. Сайт должен быть на украинском и английском языках – это важно для международного общения.

Позаботьтесь также и о вашей рекламно-полиграфической продукции. Не забывайте информировать на всевозможных носителях – корпоративных бланках, конвертах, папках, пакетах, буклетах, ручках, блокнотах, что вы являетесь членом международной ассоциации. Стоит ли напоминать о высоком качестве вашей продукции? Некачественная бумага, дешевая краска и явно непрофессиональный дизайн могут полностью уничтожить международное реноме вашей компании. Имейте в виду, некоторые виды рекламно-полиграфической продукции также должны быть на английском. Если к вам в гости пожалуют международные коллеги, вам будет что им показать.

Красноречивым свидетельством вашего международного статуса является персонал. Профессиональные аудиторы, налоговые консультанты, бухгалтеры-эксперты, юристы, которые свободно владеют иностранным языком, производят наилучшее впечатление о фирме. Заботьтесь о своих работниках, обеспечивайте им возможность постоянного профессионального развития и участия в интересных проектах – и успех не заставит себя ждать, среди прочего, и на международных рынках.

Очень хорошо, если все работники фирмы четко будут знать ключевые моменты членства в международной ассоциации. Как минимум, они должны знать название ассоциации, количество фирм-членов, страну и город, где размещен ее центральный офис, а также место в рейтинге профессиональных ассоциаций мира. Если работники аудиторской фирмы будут знать последние новости, касающиеся ассоциации, это вообще будет чудесно. Добиться такой осведомленности можно, используя возможности внутреннего пиара, – унифицированное оформление корпоративных писем, где обязательно будет указываться необходимая информация, внутренние рассылки, проведение специальных информационных мероприятий и т. п.

Внимание нужно уделять не только специалистам, но и вспомогательному персоналу. Скажем, от того, насколько грамотно ответит секретарь по телефону, иногда зависит начало важного сотрудничества. Будьте ответственными на всех этапах осуществления вашей профессиональной деятельности, и тогда международный статус станет еще одним конкурентным преимуществом вашей фирмы, а не ничего не стоящей самоцелью.

В эпоху развития Интернета профессиональные ассоциации практикуют проведение вебинаров. Их также не нужно сторониться, тем более что расходов на участие при таких обстоятельствах нет. Все, что от вас нужно, − хороший интернет-провайдер, надлежащее техническое оснащение, относительно тихое помещение и профессиональный персонал. Поскольку вебинары предусматривают интерактивное общение, ваши работники должны быть "в теме" обсуждаемых вопросов. Иначе есть риск потерять на имидже.

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание Вестник МСФО
Контакты редакции:
ifrs@ligazakon.ua
 
Данный функционал доступен подписчикам в электронном издании.
Если Вы еще не выписываете издание, закажите бесплатный доступ к демо-номеру
или подпишитесь на издание Вестник МСФО