Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
ООО "ЛИГА ЗАКОН"
Законопроект о бухучете: предложения

В ВР поданы предложения и замечания относительно законопроекта* о внесении изменений в Закон "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине".

* Ознакомиться с новациями законопроекта можно в материале "Очередной законодательный шаг Украины навстречу МСФО".

Кроме замечаний технического и редакционного характера, внесены предложения относительно некоторых принципиальных положений.

В проекте предлагается отнести к категории "предприятия, представляющие общественный интерес" большие предприятия (см. дефиницию "предприятия, представляющие общественный интерес" в статье 1 предложенной редакции Закона).

Статья 2 Директивы ЕС № 2013/34/ЕС этого не требует.

Вряд ли целесообразно включать в указанную категорию предприятия не по качественным, а по количественным признакам. Целесообразнее было бы отнести к этой категории все государственные предприятия и коммунальные предприятия, а также предприятия, где доля в капитале, принадлежащая государству и территориальным общинам, является значительной (например, свыше 25 %). Такие предприятия по структуре капитала объективно представляют общественный интерес.

В условиях острого дефицита положений национальной стандартизации считаем нужным внести в Закон норму, аналогичную положению параграфа 10 МСБУ 8:

Если нет стандарта, который конкретно применяется к операции, другому событию или условию, то управленческий персонал должен применять суждения при разработке и применении учетной политики, чтобы информация была:

a) уместной для нужд пользователей по принятию экономических решений; и

б) достоверной, в том смысле, что финансовая отчетность:

– отражают достоверно финансовое положение, финансовые результаты деятельности и денежные потоки субъекта хозяйствования;

– отражают экономическую суть операций, других событий или условий, а не только юридическую форму;

– являются нейтральными, то есть свободными от предубеждений;

– являются осмотрительными;

– являются полными во всех существенных аспектах.

Принимая во внимание невысокое качество и устарелость положений некоторых национальных стандартов, необходимо внести в Закон норму, аналогичную положению параграфа 10 МСБУ 8:

Исключительно в редких случаях, когда управленческий персонал приходит к выводу, что соблюдение требований стандарта может настолько вводить в заблуждение, что это будет противоречить цели финансовой отчетности, указанной в настоящем Законе, субъект хозяйствования может отклониться от такого требования, с полным раскрытием этого факта в финансовой отчетности.

Учитывая необходимость рационализации усилий предприятий по составлению финансовой отчетности, нужно внести в Закон норму, аналогичную положению параграфа ЯХ35 Концептуальной основы финансовой отчетности :

Расходы, связанные с представлением информации в финансовой отчетности, должны быть оправданы выгодами от представления в отчетности такой информации.

По материалам gaap.in.ua

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание Вестник МСФО
Контакты редакции:
ifrs@ligazakon.ua
 
Данный функционал доступен подписчикам в электронном издании.
Если Вы еще не выписываете издание, закажите бесплатный доступ к демо-номеру
или подпишитесь на издание Вестник МСФО