разъяснение из категории 102.20.01 раздела "Запитання – відповіді з Бази знань" ЗІР (zir.tax.gov.ua)
Одним из направлений, формирующим перечень проблем и обобщающим отличия, которые прослеживаются между тем, как предлагается применять контроль за риском Руководящими принципами трансфертного ценообразования ОЭСР (OECD transfer pricing guidelines; дальше – Руководящие принципы ОЭСР) и видоизмененными (модифицированными) версиями принципа "вытянутой руки" (arm's length principle), является критический анализ международных аналитических и эмпирических исследований.
Бухгалтерский учет операций по договорам транспортной экспедиции во внешнеэкономической деятельности имеет специфику, поскольку услуги по таким договорам, как правило, оплачиваются в иностранной валюте. Ввиду этого в статье продемонстрируем специфику учета по указанным договорам на примере.
Порядок обложения НДС у экспедитора-резидента операций по договорам транспортной экспедиции во внешнеэкономической деятельности сложный, поскольку особые нормы в данной части в НКУ не предусмотрены, а прямое применение общих норм приводит к дополнительной налоговой нагрузке на экспедитора. Эту проблемную ситуацию в свое время решили налоговики, которые в ОНК № 610 обозначили специфику обложения НДС операций по договорам транспортной экспедиции. Несмотря на то, что с момента издания ОНК № 610 прошло немало времени, контролеры продолжают пользоваться этим документом. Итак, в данной статье расскажем о том, как сейчас облагаются НДС операции по договорам транспортной экспедиции в ВЭД.
Отражение в налоговом учете операций по договорам транспортной экспедиции во внешнеэкономической деятельности имеет специфику, ведь в некоторых случаях "высокодоходным" плательщикам необходимо проводить корректировки финансового результата и начислять налог на фрахт. Об этом и расскажем в статье.
В современной бизнес-среде трансграничные операции все чаще становятся объектом усиленного регулирования со стороны налоговых органов. И хоть основное внимание последних лет приковано к внедрению правил BEPS, не менее важным шагом в этом направлении является Директива Совета ЕС 2018/822, более известная как DAC6. Директива вступила в силу 25 июня 2018 года и уже успела бросить вызов европейским компаниям. Однако интересно, угрожают ли ее положения украинскому бизнесу и в чем ее основная суть?
Анализ судебной практики от KPMG Law Ukraine
Представление Уведомления является обязательным для всех плательщиков, которые осуществляли контролируемые операции в отчетном периоде, даже если они не входят в состав МГК.
Оживление на рынке слияния и поглощения в частном секторе, а также приближение старта большой приватизации и первого этапа запуска рынка земли перемещают вопросы оценки и стоимости активов в категорию наиболее актуальных. Понимание объективной стоимости активов также важно для привлечения дополнительного финансирования в компанию, разрешения споров с партнерами или принятия других стратегических бизнес-решений. Как же определить объективную стоимость бизнеса и избежать ошибок?
Несмотря на практически полное отсутствие в Украине правового поля, которое бы регулировало порядок осуществления операций с криптовалютой, количество таких операций неуклонно увеличивается.
Мировой кризис COVID-19 поставил многие компании в затруднительное положение, заставив некоторых сузить зоны деятельности, сократить штат или еще хуже – полностью закрыться. Владельцы бизнеса во всем мире ищут пути, как изменить свои компании и найти то, что поможет им вновь подняться в полный рост, как только пандемия будет позади. Вот некоторые советы, как этого достичь.
28 апреля 2020 года вступил в силу Закон Украины "О предупреждении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" от 06.12.2019 г. № 361-ІХ (далее – Закон № 361-ІХ).
Основная цель Закона № 361-ІХ – это регулирование деятельности субъектов финансового мониторинга при исполнении ими своих обязанностей в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В 2021 году предприятия, которые обязаны обнародовать финансовую отчетность вместе с аудиторским отчетом, впервые ее будут представлять в налоговые органы. В связи с этим возникает ряд вопросов, на которые и ответит в статье издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН.
Новации в налогообложении нерезидентов и их представительств, которые принес Закон № 466, вызвали немало вопросов. На некоторые из них ответили налоговики в комментируемом информационном письме от 30.04.2021 г. № 20. В Информписьме указано, что оно носит информационный характер и не является индивидуальной налоговой консультацией. В то же время фискалы подчеркнули, что каждый плательщик налога в порядке, определенном ст. ст. 52 и 53 НКУ, может обратиться в контролирующий орган с указанием фактических обстоятельств операций и предоставлением соответствующих материалов для получения индивидуальной налоговой консультации. Поэтому, если возникнет такая необходимость, плательщик может ссылаться на информацию из Информписьма. Ведь, как показывает практика, на эти материалы обычно ориентируются и контролеры. Итак, выделим ключевые моменты, изложенные в Информписьме.
Периодически налогоплательщики сталкиваются с изменениями законодательства в сфере трансфертного ценообразования (ТЦО). Следовательно, пока еще есть время до представления отчета о контролируемых операциях за 2020 год, стоит рассмотреть нововведения, которые необходимо учесть при идентификации контролируемых операций и в налоговом планировании.
При заключении гражданско-правовых сделок как c резидентами, так и с нерезидентами-физлицами, находящимися на территории Украины, обязательства по которым выполняются в Украине, следует рационально определить валюту договора. Стороне следует помнить о плюсах и минусах своего выбора между национальной валютой Украины и иностранной валютой.
Президент Украины подал в Верховную Раду Украины как неотложный законопроект № 5420 от 23.04.2021 г., в котором предложил отнести к уголовным правонарушениям отдельные статьи Таможенного кодекса Украины (далее – ТКУ).
Стале управління фінансами починається з бюджетування. Будь-який підприємець має зважати на те, що фінансовий ресурс є обмеженим і налаштовувати свій бізнес таким чином, щоб акумулювати якомога більше коштів, при цьому витрачати якомога менше. Треба чітко розуміти, якщо ви несете витрати, то за рахунок чого ви хочете досягти примноження і розвитку власного бізнесу.