приказ НКЦБФР "О внесении изменений в решение Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 31 января 2019 года № 43" от 12.01.2021 г. № 10
Дисконтирование является довольно распространенной процедурой в рамках МСФО. Необходимость дисконтирования может актуализироваться как в кредитных отношениях, так и, например, при отражении арендных операций. И традиционно возникает множество вопросов, связанных с техникой его проведения. В чем сущность дисконтирования займа, какую формулу избрать, на какие исходные данные ориентироваться – обо всем этом поговорим далее.
В условиях ограниченных финансовых ресурсов вопрос привлечения дополнительных средств является актуальным для многих отечественных предприятий. Кредиты и займы являются финансовыми инструментами, которые позволяют получить дополнительные средства на реализацию актуальных для предприятия направлений деятельности. А что с учетно-отчетными последствиями? Когда необходимо дисконтировать сумму полученного кредита, а когда дисконтирование и вовсе не обязательно, как выбрать ставку дисконта? Чтобы получить ответы на эти вопросы, сначала предлагаем разобраться с сущностью кредитов и займов с позиции МСФО.
Одним из определяющих показателей для расчета текущей стоимости является ставка дисконта. И здесь актуальность приобретает применение бухгалтером профессионального суждения. Конечно, профессиональное суждение при выборе ставки должно быть обоснованным и не противоречить базовым подходам к процедуре дисконтирования. Какие ключевые ориентиры учитывать, чтобы не ошибиться с выбранной ставкой, – данный вопрос разберем подробнее.
Дисконтирование не является простым в расчетах и применении. Раз такое дело, то всегда возникает логичное желание данной процедуры избежать. Однако одного желания мало, нужно иметь на то основания. А такие основания действительно имеются. Итак, при каких условиях заем можно не дисконтировать и быть правым, а когда дисконтирования не избежать, давайте разбираться вместе.
Расчет курсовых разниц у неприбыльных организаций имеет специфику, которая в отечественных нормативных актах не описана. Это вызывает многочисленные вопросы у практиков. В нашей статье изложим собственную позицию по поводу того, как отражать в учете курсовые разницы неприбыльным организациям
Анализ от Софии Барановской, юриста практики по разрешению налоговых споров KPMG Law Ukraine
Этой статьей-знакомством ЛІГА:ЗАКОН анонсирует цикл материалов об оценке, ее теории и практике применения при формировании отчетности по МСФО. Если для вас это актуальная и интересная тема – ждем обратную связь о проблемах и вопросах, которые обязательно будут рассмотрены в следующих публикациях.
Как известно, последними законодательными изменениями была введена концепция "деловой цели". Также напомним, что в 2021 году деловая цель применяется только в сфере трансфертного ценообразования (далее – ТЦО) и касается она исключительно контролируемых операций.
И можно лишь представить, какие последствия теперь ожидать, если даже до введения данных законодательных норм деловая цель время от времени применялась против плательщиков в судах.
Порядок отражения в бухгалтерском учете инвестора операций по получению дивидендов от нерезидента имеет специфику, поскольку, как правило, такие дивиденды выплачиваются в иностранной валюте. Недавно произошли изменения и в налоговом учете нерезидентских дивидендов. Об этом и расскажем в нашей статье
Иногда принимающая сторона готова оплатить полностью или частично командировочные расходы. И тогда возникает вопрос: как быть с суточными расходами, расходами на проезд, проживание и питание, оплаченными предприятием, командирующим работника?
На балансе Компании учитываются объекты основных средств (здания, сооружения), по которым Компания не получает экономические выгоды и которые имеют остаточную стоимость. В соответствии с п. 55 МСБУ 16 "Основные средства" амортизация на такие объекты не начисляется.
1. Какими первичными документами оформить прекращение признания балансовой стоимости объектов основных средств, по которым Компания не получает экономические выгоды, но еще не определилась с решением о продаже или ликвидации таких объектов?
2. Начисляется ли амортизация на такие объекты основных средств в налоговом учете?
Наша компания осуществляет импорт в Украину из Литовской Республики упаковочной пленки, которую затем перепродает на территории Украины. Под каждого нашего покупателя на пленке печатаются фирменные знаки, название товаров и т.д. (по желанию покупателя). Технология печати на пленке требует использования печатных форм (т.н. "трафарет"). Такой "трафарет" остается на производстве в Литве, в Украину не ввозится. При заказе первой партии товара под каждого клиента поставщик из Литовской Республики изготовляет "трафареты" и, соответственно, выставляет 2 инвойса: на товар (пленку) и услугу – изготовление печатных форм (трафаретов), используемых при производстве текущей и последующих партий пленки для конкретного покупателя в Украине.
Нужно ли удерживать налог на репатриацию при выплате дохода нерезиденту??
Что нужно сделать, чтобы не столкнуться с проблемой санкций