Обобщающая налоговая консультация относительно применения отдельных положений подпункта 14.1.159 пункта 14.1 статьи 14 и пункта 140.2 статьи 140 Налогового кодекса Украины, утвержденная приказом Минфина от 19.01.2021 г. № 22
Для представительств нерезидентов в Украине сезон 2020 – 2021 выдался, мягко говоря, динамичным. Новации для них законодатель "отсыпал" весьма щедро и при этом довольно хаотично. Следовательно, в конце 2020 года представительства оказались в вихре новаций, разобраться с которым без дополнительных разъяснений стало задачей непростой. Потому после всего этого законодательного "банкета" попробуем систематизировать действующие сейчас положения.
Представительство как организационно-правовая форма деятельности в Украине не так распространена, как, к примеру, ООО, поэтому большинству представителей бизнеса, юристов или бухгалтеров не всегда известны особенности регистрации, учета и налогообложения таких субъектов. Если добавить ко всему еще и информацию о том, что речь идет о постоянном представительстве нерезидента в Украине, – уровень сложности понимания вопроса значительно повышается.
Поэтому в настоящей статье попробуем разобраться с особенностями регистрации и учета постоянного представительства нерезидента в Украине, а также его отличиями от непостоянного представительства.
Учитывая значительные коррективы в налоговом законодательстве и национальные особенности нормотворчества, полезно время от времени ознакомляться с трактовкой налоговиками того или иного вопроса. Сегодня предлагаем сделать обзор позиций фискалов применительно к операциям с нерезидентами.
В настоящей публикации попробуем систематизировать информацию касательно расчета налога на "натуральные" доходы нерезидентов.
Как утверждают некоторые международные финансовые аналитики, активизация процедур слияния и поглощения (mergers and acquisitions, далее – M&A) станет одним из самых быстрых способов преодоления экономических шоков, вызванных пандемией COVID-19. Это объясняется тем, что при ведении хозяйственной деятельности в условиях жесткой конкуренции M&A имеют ряд преимуществ.
20 января 2021 года Кабинет Министров Украины одобрил проект Закона Украины "Об осуществлении иностранных инвестиций в субъекты хозяйствования, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности Украины" (далее – Законопроект). Первые версии Законопроекта для общественного обсуждения были опубликованы на сайте Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины (далее – Минэкономики) еще в ноябре 2019 года, а затем – в мае 2020 года.
Одобренным Законопроектом предложено ввести так называемый "скрининг" прямых иностранных инвестиций в стратегические субъекты хозяйствования – механизм государственного контроля за иностранными инвестициями в самые важные для государства сферы. Механизм скрининга в той или иной форме существует во многих странах мира, которые вводят его в основном в целях защиты национальной безопасности и публичного порядка. При этом каждое государство по-разному подходит к определению различных элементов своего механизма скрининга – какие сферы экономики контролируются, какие органы осуществляют контроль, каковы критерии, процедура и т. д.
В последние годы для плательщиков налога на прибыль предприятий все большую актуальность приобретает необходимость получения знаний в такой сфере, как трансфертное ценообразование (далее – ТЦО). При этом правила ТЦО касаются не только компаний, которые осуществляют контролируемые операции в соответствии со ст. 39 НКУ.
Коронакризис коснулся практически всех сфер жизнедеятельности людей, изменив мировой порядок и заставив мир приспособиться к новой реальности. Последствия пандемии и сегодня продолжают влиять на экономическую активность и финансовые рынки, а любые прогнозы имеют высокую степень неопределенности. Оценка бизнеса тоже претерпела много изменений. Какие же следует сделать выводы и как разобраться в тонкостях преобразований?
Распределение прибыли – тема довольно специфическая для любого бизнеса. А сегодняшние условия хозяйствования и законодательные новации дополнительно украсили ее свежими "изюминками". Поэтому стоит вспомнить что к чему в дивидендных вопросах.
В настоящей публикации мы сделаем обзор изменений касательно обложения налогом на прибыль доходов нерезидентов, за исключением тех нерезидентов, которые ведут постоянную предпринимательскую деятельность на территории Украины, требующую регистрации такого нерезидента в налоговых органах Украины и создания постоянного представительства. То есть вопрос налогообложения доходов нерезидента, получаемых через постоянное представительство, не будет предметом рассмотрения данной статьи. Предметом же нашего обзора станут доходы, которые или классифицируются как пассивные доходы, которые нерезидент получает из источника происхождения из Украины, или как доходы по отдельным видам услуг, предоставляемых такими нерезидентами за пределами территории Украины, но оплачиваемых потребителями-резидентами.
Для украинских бизнесменов минувший год запомнится надолго по ряду объективных причин. И, помимо прочего, не успели пробить куранты, ознаменовавшие переход в новое десятилетие, как были законодательно закреплены правила (Закон № 466-IX от 16.01.2020 г., законопроект № 1210) о контролируемых иностранных компаниях (КИК). Что это означает для отечественных предпринимателей, что такое КИК и в каких случаях на вас распространяются новые правила?
Последние несколько лет все чаще в украинских СМИ и на различных бизнес-форумах звучат слова: "введение BEPS", "новые реалии BEPS", "украинскому бизнесу необходимо привыкать к реалиям BEPS" и т. п. Что такое BEPS, почему BEPS является настолько громким событием для Украины, его плюсы и минусы предлагаем выяснить далее.
Конец 2020 года оказался благоприятным для бизнеса с точки зрения внесения ряда важных изменений в предварительно принятые нормативно-правовые акты. В частности, после отстрочки обязательного использования РРО физическими лицами – предпринимателями на упрощенной системе налогообложения Верховная Рада также решила отложить налогообложение контролируемых иностранных компаний (КИК), которое должно было начаться уже с 2021 года.
Для этого был принят Закон № 1117-ІХ "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины относительно обеспечения сбора данных и информации, необходимых для декларирования отдельных объектов налогообложения", который определяет, что первым отчетным годом для отчета о КИК является 2022, а следовательно фактическое представление отчета должно произойти в 2023 году. Такие изменения позволяют более подробно изучить особенности налогообложения и отчетности контролирующих лиц КИК, а также, при необходимости, изменить существующую структуру своего бизнеса.
Тем не менее через год отчитываться о КИК все же придется. Как это делать и что представлять налоговикам – расскажем далее.
За первое полугодие 2020 г. следователи органов ГНС зарегистрировали 480 уголовных производств по уклонению от уплаты налогов. По этим делам расследуются случаи неуплаты в бюджет предприятием суммы не менее 3153000 грн. Неуплата налогов в такой или большей сумме несла риск привлечения к уголовной ответственности в 2020 году. В связи с повышением прожиточного минимума в 2021 году сумма повысилась и составляет 3405000 грн.
Что означает уголовное производство по ст. 212 УК Украины? Как они начинаются и как защитить себя по таким делам? Какую позицию в данной категории дел занимают суды? Коротко и по сути – далее в статье.
Закаленному украинскому бизнесу давно не привыкать к изменениям налогового законодательства "под елку". И Закон № 1117 традиционно не стал исключением, хотя обнародование его 31 декабря – это определенный рекорд по держанию интриги.
Ну и среди полученных изменений, наверное, самой ожидаемой (по крайней мере, среди владельцев иностранного бизнеса) была отсрочка правил налогообложения контролируемых иностранных компаний (далее – КИК). Об этих и других КИК-изменениях читайте далее в нашей статье.
На практике применение биржевых котировок вызывало ряд вопросов, а в некоторых случаях их применение не было возможным вообще.
Последнее время Украину сотрясают налоговые изменения. В частности, это связано с глобальными мировыми процессами по борьбе с агрессивными методами налогового планирования. Изменения направлены на то, чтобы прибыль не выводилась из-под налогообложения и в полной мере налоги аккумулировались в государственной казне.
Закон № 466, который был принят на основании нашумевшего законопроекта № 1210, перевернул с ног на голову привычные правила налоговой жизни. Вдогонку был принят Закон от 14.07.2020 г. № 786-IX, который точечно детализировал некоторые аспекты налогообложения. На данный момент Закон от 17.12.2020 г. № 1117-IX финально поставил точку в налоговых новшествах, касающихся введения Украиной международных принципов налогообложения.
В настоящей статье поговорим о налогообложении доходов, возникающих у компаний-нерезидентов на территории Украины, а также об изменениях, коснувшихся данной сферы.
Постоянное профессиональное развитие является неотъемлемой составляющей в любой сфере. Специалисты по международным стандартам финансовой отчетности, безусловно, исключением не являются. Но, учитывая специфику бухгалтерской профессии, чтобы постоянно актуализировать знания, приходится "бежать изо всех сил" даже для того, чтобы "просто стоять на месте". А вот чтобы двигаться вперед к новым профессиональным вершинам, приходится буквально следовать рекомендациям известного персонажа Льюиса Кэррола и "бежать вдвое быстрее".