Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
№02
Февраль 2020
От редактора:
Уважаемые читатели!
Перед вами свежий выпуск электронного издания Вестник МСФО (в Украине). Сегодня мы традиционно ознакомим вас с главными новшествами финансовой отчетности и смежных сфер. В частности, узнаем детали нового Закона о финансовом мониторинге, а также какие риски влечет за собой нало...
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
Содержание номера
Новости и комментарии
Выход Великобритании из ЕС: последствия для украинского аудита
Прогнозы для бизнеса-2020: новации законодательства и тренды маркетинга

К чему готовиться украинским перевозчикам, спорный законопроект "О труде" и тренды маркетинга для бизнеса, которые помогут в 2020 году

Читать всю статью...
Юрлиц обязали раскрыть информацию о конечных бенефициарах: новации Закона о финмониторинге

Закон о финансовом мониторинге вступит в силу 28 апреля 2020 г.

Читать всю статью...
Бонусы и риски налоговой амнистии для украинских налогоплательщиков

Сейчас в бизнес-среде только и разговоров, что о налоговых инициативах нового Парламента. Одной из них является проведение налоговой амнистии. В ВРУ подан ряд "амнистирующих" законопроектов, но поскольку по понятным причинам (ввиду парламентского большинства) именно законопроект № 1232 является приоритетным, то и остановимся на его анализе. Мы не будем оценивать его с точки зрения вопросов социальной справедливости или соблюдения интересов государства. Но постараемся объективно оценить, что именно "украинский вариант" налоговой амнистии может дать физическим лицам – резидентам Украины и будет ли в интересах налогоплательщиков участвовать в налоговой амнистии.

Читать всю статью...
Тема номера
Скидки и программы лояльности в МСФО-учете: акцент на ретроскидки

Ретроскидки – весьма распространенный маркетинговый инструмент и своеобразная благодарность покупателям, которые уже сделали покупку. Как правило, они являются либо результатом достигнутого покупателем определенного объема приобретенного товара/услуги, либо последствием своевременной оплаты. Детали определяются в рамках конкретного договора с клиентом.

Скидки и программы лояльности в МСФО-учете: в фокусе – постоянные клиенты

Практически все торговые сети реализуют четко определенные мероприятия, которые дают отдельные преимущества постоянным клиентам. Название комплекса таких мероприятий может быть разным – программа лояльности, бонусная программа, дисконтная система и др. Подобные программы характеризуются тем, что постоянному клиенту дают возможность приобрести дополнительные товары/услуги или бесплатно, или по сниженной цене с учетом выполнения конкретных условий.

Скидки и программы лояльности в МСФО-учете: ключевые аспекты

Для привлечения внимания потенциальных и существующих клиентов предприятия могут использовать множество современных маркетинговых фишек, в частности и широкий спектр акционных предложений, скидок, комплексных программ лояльности и т. п.

Если разработка политики таких мероприятий и непосредственная реализация является прерогативой маркетинговых служб, то отражение их результатов в контексте влияния на финансовую отчетность – это уже задача бухгалтера. Конечно, наиболее актуальными такие мероприятия представляются для компаний розничной торговли, которые ориентированы на конечного потребителя. Тем не менее и в операциях между юридическими лицами исключать факты предоставления скидок также нельзя.

О том, на что обратить внимание при МСФО-учете вышеупомянутых операций, пойдет речь дальше.

Скидки и программы лояльности в МСФО-учете: применение фиксированных скидок

Самым простым в понимании МСФО-учета является вариант, когда скидка зафиксирована в конкретном размере (определенный процент от цены). Чаще всего это характерно для сезонных распродаж или для товара, который залежался на складе. В чем суть данной скидки по сравнению с другими вариантами, рассмотрим далее.

Прикладная аналитика
Изменения в правилах налогообложения контролируемых иностранных компаний

16 января 2020 г. Верховной Радой принят во втором чтении и в целом законопроект № 1210 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налогов, устранения технических и логических несогласованностей в налоговом законодательстве" (далее – Проект 1210), который дает начало значительным изменениям в украинской налоговой сфере. Следует сразу обратить внимание, что на момент написания статьи финальная версия Проекта 1210 отсутствовала в общем доступе. В связи с этим предполагаем возможность незначительных изменений текста.

Налоговый конструктивизм

BEPS – аббревиатура давно известная и уже не новая, поэтому ожидания имплементации Плана BEPS наконец-то оправдались благодаря новому созыву Верховной Рады Украины, которая в последнее время не дает скучать ни юристам, ни налоговикам.

ТЦО актуально и для операций с резидентами

Опытному в сфере налогов сообществу уже давно известно: если компания осуществляет рисковые с точки зрения налогового законодательства операции с нерезидентами – она подпадает под контроль за трансфертным ценообразованием. Но только ли операций с нерезидентами? Приводим ответы с аргументацией.

Мировые стандарты контроля за трансфертным ценообразованием уже на пороге?

16.01.2020 Верховная Рада Украины поддержала законопроект № 1210 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налогов, устранения технических и логических несогласованностей в налоговом законодательстве" (далее – Законопроект) во втором чтении и в целом. Одной из основных целей его принятия согласно пояснительной записке является введение правил контроля за трансфертным ценообразованием в соответствии с требованиями Плана BEPS.

Международное сообщество возобновляет внимание к преодолению налоговых проблем, связанных с цифровизацией экономики

31 января 2020 г. международное сообщество подтвердило свое обязательство достичь консенсуса по долгосрочному решению налоговых вызовов, возникающих вследствие цифровизации экономики, и будет продолжать работать над достижением данной цели до конца 2020 года согласно Отчету к Программе расширенного сотрудничества (Statement by the Inclusive Framework on BEPS), разработанному членами ОЭСР и странами "Большой двадцатки" (G20) для реализации проекта BEPS.

Участники инициативы предоставляют участникам указанной Программы возможность принимать участие наряду с членами ОЭСР и "Большой двадцатки" в разработке стандартов в рамах BEPS, а также принимают участие в мониторинге и проверке процессов с помощью Плана действий BEPS на международном уровне.

Налог на финансовые операции: амбициозная цель или реальная законодательная инициатива?

Начиная с 2011 года в Европейском Союзе положено начало амбициозной цели: ввести налог на финансовые операции (tax on all financial transactions), который будет взиматься со всех финансовых операций между финансовыми учреждениями, где хотя бы одна сторона создана или которая считается созданной в Европейском Союзе (далее – ЕС). До конца 2012 года быстро стало очевидным, что законодательная инициатива по введению налога на финансовые операции (далее – НнаФО) не получила надлежащего уровня поддержки в рамках всего европейского пространства.

Даже среди остальных 10 государств – членов ЕС, которые поддержали имплементацию НнаФО (Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Греция, Италия, Португалия, Словакия, Словения и Испания), все еще возникают большие расхождения в процессе администрирования указанного налога, что приводит к многократному расширению базы налогообложения, изменению взглядов на предполагаемую дату введения в действие, и многочисленные сообщения о пренебрежительных заявлениях разных учреждений ЕС о нецелесообразности использования НнаФО.

Такая ситуация оставалась опорной до тех пор, пока после ряда лет переговоров о введении соответствующего налога Франция и Германия не предложили возобновить введение НнаФО во франко-немецкий документ дорожной карты для еврозоны в июне 2018 г. Указанное намерение заключалось в создании обновленного НнаФО и существующего финансового сбора во Франции, основным налогообложением которого являются операции, связанные с выпуском акций на внутреннем рынке. Дальнейшие события в 2019 году, о которых пойдет речь, показывают попытки реанимирования проекта введения НнаФО.

Читать всю статью...
Финансовый мониторинг в Украине по-новому: чего ожидать?

Анализ нового Закона о финмониторинге от KPMG Law Ukraine

Читать всю статью...
Практика: эксперты отвечают
Как размер предприятия влияет на необходимость обнародовать финотчетность?

Підприємство за результатами діяльності та показниками у 2017-му вважалось "малим", а у 2018-му  та 2019-му – "великим". Чи потрібно у такому випадку оприлюднювати фінзвітність за 2019 рік з аудиторським висновком?

Особое мнение
Изменения в порядке раскрытия банковской тайны: что же произошло?

Большинство рядовых, тем не менее хотя бы немного осведомленных граждан в течение уже длительного времени считают аксиомой положение о том, что банковская тайна может быть раскрыта заинтересованному в ее получении лицу только по судебному решению. Поэтому новость, появившаяся на днях, о предоставлении Национальному антикоррупционному бюро Украины и Государственному бюро расследований полномочий получать информацию, представляющую банковскую тайну, только по их запросу вызвала большой резонанс в обществе.

Читать всю статью...
Кругозор
Как открыть бизнес в Китае

В последние десятилетия китайская экономика демонстрирует впечатляющий рост. Сегодня невозможно игнорировать роль страны на международных рынках. Кроме того, правительство Китая заинтересовано в расширении иностранного капитала в собственной экономике. В правительственном плане "Сделано в Китае до 2025 года" особое внимание уделяется прямым иностранным инвестициям. Иностранные компании могут открыть бизнес в Китае, открыв следующие виды предприятий.

Налоги в Китае: краткий гайд по ставкам

За налоговое администрирование в Китае отвечает Главное государственное налоговое управление. Последние крупные изменения система налогообложения претерпела в 1994 году. С тех пор правительство действует исключительно точечными методами, время от времени проводя корректировку некоторых норм.

О каких глобальных тенденциях необходимо знать аудиторам в 2020 году, чтобы уверенно развиваться

Начало года – идеальное время для планирования. Впрочем, строя годовые планы и формируя долгосрочные стратегии развития, важно не упустить из поля внимания глобальный контекст. Не секрет, что события и обстоятельства мирового масштаба могут свести на нет все попытки плодотворно отработать год, отстраняясь от глобальных реалий стенами собственного офиса. Так что же следует держать в голове собственникам и руководителям аудиторских фирм, планируя свою деятельность на 2020 год?

Создание единого информационного пространства финансовой отчетности в государственном секторе

Программа PULSAR, разработанная Всемирным банком, направлена на внедрение МСФОГС, разработанных Комитетом по вопросам государственного сектора Международной федерации бухгалтеров. Бенефициарами Программы стали страны Восточного содружества (Албания, Азербайджан, Беларусь, Армения, Грузия, Босния и Герцоговина, Косово, Македония, Сербия, Молдова, Черногория, Украина).

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание Вестник МСФО
Контакты редакции:
ifrs@ligazakon.ua