Согласно положениям Закона Украины "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" от 06.02.2018 г. № 2275-VIII общества, зарегистрированные до 17.06.2018, имеют время до 17.06.2019 для изложения своих уставов в новой редакции с учетом законодательных требований. После указанной даты те положения устава, которые противоречат требованиям Закона, будут считаться недействующими.
Обновления в "черном" и "сером" списках ЕС; новая версия Модельной налоговой конвенции о прибылях и капиталах; MONEYVAL на Кипре
Все пользователи системы в срок до 7 июня 2019 года должны предоставить информацию для создания учетных записей в виде электронного документа
ОЭСР опубликовала очередной отчет о результатах внедрения Плана BEPS и автоматического раскрытия финансовой информации в рамках стандарта CRS для министерств финансов и центральных банков, в котором в числе прочего содержатся актуализированные статистические данные о ходе осуществления международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах.
26 марта 2019 г. Европарламент большинством голосов принял дорожную карту мер, направленную на обеспечение эффективного налогообложения. В рамках данного плана мероприятий рекомендовано в том числе в перспективе полностью отменить паспортные инвестиционные программы и программы "золотых виз" в странах ЕС.
В процессе хозяйственной деятельности предприятие может привлекать необходимые ему ресурсы на платной и бесплатной основе. Давайте поговорим о том, как лучше отразить в учетной политике арендные операции, а также определиться с порядком признания и учета ресурсов, бесплатно полученных от государства.
Цель предпринимательской деятельности – получение прибыли. Каждый профессиональный бухгалтер знает, как подсчитать доходы, определить себестоимость и стоимость финансовых ресурсов компании, а вот о том, как этом отразить в Положении об учетной политике, расскажем в статье.
Основа современного бухгалтерского учета – принцип двойной записи. Его отчетным представлением является Баланс (Отчет о финансовом состоянии). Порядок признания, первоначальная и последующая оценка, классификация, а также модели учета активов и обязательств предприятия, подлежащие определению в Положении об учетной политике, – обо всем этом в публикации.
Мир в условиях глобализации диктует свои правила, и вопрос унификации отчетности достаточно активно продвигается. Несмотря на то что законодательство Украины уже значительно расширило перечень компаний, которые обязаны перейти на международные стандарты финансовой отчетности, добровольный переход также может в конце концов стать правилом хорошего тона для прогрессивного бизнеса и дать толчок развитию украинских предприятий.
Судебная практика по ТЦ по спорам по сути только на этапе становления. Поэтому важно детально изучать первые решения кассационного суда для понимания текущей ситуации.
Рассмотрим правила признания и учета согласно МСФО обеспечения под демонтаж объекта основных средств (далее – ОС) и восстановления земельного участка, на котором он расположен. А в скором времени расскажем о П(С)БУ-регулировании такого обеспечения и налоговых последствиях его формирования
Закон Украины "О ратификации Многосторонней конвенции о выполнении мер, касающихся соглашений о налогообложении, в целях противодействия размыванию базы налогообложения и выведению прибыли из-под налогообложения" вступил в силу 02 апреля 2019 г. Соответственно, уже в ближайшем будущем нам следует ожидать внесения изменений в международные соглашения Украины об избежании двойного налогообложения.
О Плане BEPS, его реализации и рисках для бизнеса можно говорить бесконечно. Какие-то направления (шаги) BEPS несут в себе более весомые риски, и о них бизнес больше осведомлен (например, относительно регулирования трансфертного ценообразования и предотвращения недобросовестного использования конвенций об избежании двойного налогообложения), а какие-то направления пока менее знакомы бизнесу.
2018 год стал годом существенных изменений в практическом функционировании международных компаний в значительной мере из-за изменений в банковской политике Латвии и Кипра. Кроме того, 2018 год является граничным сроком для начала работы многих международных конвенций и директив, которые приняты и начинают функционировать в рамках плана BEPS и которые направлены на налоговую и корпоративную прозрачность бизнеса.
Владельцы и управляющие бизнесом, включающим международные инструменты, к сожалению, уже весьма ощутимо начинают наступать на деофшоризационные грабли. Чтобы оставаться эффективным бенефициаром зарубежных активов (как личных, так и корпоративных) и чтобы научиться видеть помехи и больше не получать этими граблями по лбу, полезно знать, из каких элементов эти современные деофшоризационные грабли состоят.
На первое место в планировании своей работы бизнес в Украине ставит не бизнес-план, не модель ведения бизнеса, не выбор партнера. Для бизнеса в Украине первым шагом, совершенной традицией стало выстраивание правовой защиты от правоохранительных органов и как первоисточника – от фискальных органов. Получая заказ на подготовку или разработку договоров, во главе угла перед юристами стоит установка: минимизировать налоговые риски в договорах.
Не так давно в Украине появилась национальная сертификация. Это связано с рядом изменений в национальном законодательстве, которые повлияли на значимость ведения бухгалтерского учета на предприятиях. Например, изменения, внесенные в НКУ, требуют детального изучения П(С)БУ, так как составление налоговой отчетности, в частности по налогу на прибыль, теперь привязано к данным бухгалтерского учета.
Все существующие на сегодня программы сертификации бухгалтеров и аудиторов можно разделить на международные и национальные. Первые направлены на повышение качества знаний бухгалтеров в области ведения бухгалтерского учета по международным стандартам, а вторые, соответственно, – на национальные украинские стандарты.
Сегодня современные информационно-коммуникационные технологии, которые сначала использовали для автоматизации некоторых административных задач, а впоследствии для поддержки отдельных процессов, изменяют способ предоставления административных услуг. Электронное управление (e-government) является той моделью, которая объединяет ключевые области для внедрения информационных технологий в государственном секторе. Развитие электронного управления в настоящее время рассматривается как функция государства, а не только как готовность страны включиться в информационное общество.
Поэтому в последнее время в ведущих странах мира реализуются национальные программы интеграции публичного управления в условия информационного общества, предусматривающие внедрение электронного управления как новой формы взаимодействия власти и общества. Электронное управление должно обеспечить радикальное повышение качества правительственных решений с одновременным резким сокращением сроков их разработки и принятия, а также является одним из определяющих факторов административной реформы, трансформационных преобразований в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и их взаимодействия с пользователями и собственными сотрудниками. В проекции евроинтеграционных векторов Украины особое значение приобретают внедрение передового европейского опыта и реализация общепризнанных норм и стандартов национальной информационной политики. Учитывая то, что участники электронного управления – власть и общество, интересным является исследование влияния внедрения электронного управления на благосостояние общества. Ведь цифровая трансформация влияет на каждый аспект нашей жизни, и может как улучшать ее, так и отрицательно влиять на благосостояние общества.