письмо Минфина от 06.03.2019 г. № 11210-09-5/6621
письмо Нацбанка от 07.03.2019 г. № 60-0007/13263
В статье представлены свежие разъяснения фискальной службы касательно налогообложения доходов нерезидентов.
В конце апреля 2019 года на Кипре было принято законодательство (так называемый закон ATAD1), имплементирующее положения Директивы ЕС по предупреждению уклонений от налогообложения (Anti-Tax Avoidance Directive EU 2016/1164 – ATAD1 и ATAD2). Три из пяти мер Директивы будут, строго говоря, действовать ретроспективно с 01.01.2019. Речь о правилах КИК, общих правилах против налоговых злоупотреблений – GAAR и ограничениях процентных выплат. Остальные 2 меры – введение налога на вывод активов и предотвращение гибридных несоответствий – будут имплементироваться в законодательство постепенно в рамках предусмотренных ATAD2 сроков, то есть до 2020 г.
Одним из самых популярных способов покрытия временного недостатка оборотных средств является заем, и, в частности, такая его форма, как возвратная финансовая помощь. С начала деятельности и в дальнейшем посредством подобных договоров собственники или другие небезразличные к судьбе компании лица могут за считанные часы решить проблему с временными кассовыми разрывами. Правда, при ненадлежащих оценке и учете такие соглашения становятся объектом пристального внимания представителей контролирующих органов. В данной статье рассмотрим оценку финансовых заимствований компаниями, перешедшими на применение МСФО.
Осуществив первоначальные оценки выданных или полученных заимствований, а также необходимые расчеты на дальнейшие периоды, предприятие должно обеспечить их надлежащее отражение в учете на дату каждой операции и на отчетные даты. Да и, безусловно, корректно отразить их в финансовой отчетности.
В рамках презентации член Совета по Международным стандартам финансовой отчетности Энн Тарка (Ann Tarca) рассказала о результатах проведенных IASB исследований по теме сравнимости финансовой отчетности компаний на МСФО, а также о текущей работе Совета в этом направлении, промежуточных результатах и планах на будущее.
Длительное время акционерные общества являлись одной из самых распространенных организационно-правовых форм хозяйственной деятельности. Это можно объяснить особенностями приватизационных процессов, в результате которых многие предприятия обрели форму акционерных обществ.
В странах Запада акционерные общества создавались естественным путем, становясь инструментом для привлечения инвестиций и организационной формой, позволяющей акционерам осуществлять эффективный контроль за деятельностью общества. В Украине же многие люди получили статус акционеров, даже не имея представления о том, что собой представляют акции. В связи с этим большинство публичных акционерных обществ фактически не совершало публичные предложения о продаже акций, а потому возникла необходимость отделения истинных публичных акционерных обществ от квазипубличных. Задача регулятора заключалась в гармонизации законодательства Украины и Европейского Союза путем исполнения обязательств, указанных в Соглашении об ассоциации между Украиной и ЕС (так, например, в Евросоюзе ключевым критерием разделения частных и публичных акционерных обществ является наличие или отсутствие публичного предложения ценных бумаг). Для этого был разработан и принят Закон об упрощении ведения бизнеса и привлечении инвестиций эмитентами ценных бумаг.
Бизнес в Украине переживает довольно непростые времена. Факторы рискованности осуществления коммерческой деятельности за последний период увеличиваются и обостряются. Именно поэтому вопросы правовой защиты бизнеса в Украине не теряют своей актуальности. В настоящей публикации мы рассмотрим одну из наиболее сложных и опасных ситуаций, с которыми приходится иметь дело бизнесу в нашем государстве за последние годы, – рейдерство.
Количество рейдерских атак на бизнес остается стабильно высоким. Хотя официальная статистика таких случаев не ведется, но подтверждением факта развития рейдерства в Украине являются данные об огромном количестве поданных жалоб ежегодно в так называемую "Антирейдерскую комиссию" при Министерстве юстиции Украины (Комиссия по вопросам рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации). Более того, за последний год на местах созданы антирейдерские штабы. При Кабинете Министров Украины создана Антирейдерская межведомственная рабочая группа. Некоторые меры для защиты от рейдерства внедрены и на нормативном уровне.
Но, несмотря на такие меры, проблема рейдерства не исчезает, и нам, практикующим бизнес-адвокатам, все чаще приходится защищать интересы своих клиентов в подобных спорах. В чем же сложность защиты интересов бизнеса от рейдерских атак? Каковы особенности национальной защиты бизнеса от рейдерства? Попробуем предоставить ответы на эти вопросы, рассмотрев основные "болевые точки" в борьбе с рейдерами.
Заключив Соглашение об ассоциации с ЕС, Украина стала активным участником общеевропейского процесса.
В условиях развития экономики Украины важным является вопрос организации новых современных предприятий, готовых предложить рынку инновационные продукты с перспективными прогнозами экономического развития. Как известно, на сегодняшний день промышленность, науку и рынок связывает малый и средний бизнес (далее – МСБ), который является основным драйвером отечественной экономики, и, как правило, испытывает острую потребность в денежных средствах на начальных этапах развития. Однако, принимая во внимание высокие риски, слабую залоговую базу и отсутствие кредитной истории, доступ к банковским ресурсам для малого инновационного бизнеса практически закрыт. Чаще всего вновь созданный субъект хозяйствования привлекает средства, имеющие название в западном бизнесе "капитал 3F" (family, friends and fools – "семья, друзья и дураки"), однако в большинстве случаев, чтобы создать продукт, который в будущем принесет прибыль, этих средств недостаточно. И начинающий предприниматель попадает в так называемую "долину смерти", то есть в ситуацию, когда из-за отсутствия оборотных средств новая компания близка к банкротству. В такие моменты актуализируется финансирование стартапов путем привлечения альтернативных источников финансирования, а именно: бизнес-инкубаторов, бизнес-акселераторов, бизнес-ангелов и рынка ICO. Рассмотрим каждый из упомянутых источников более подробно с привязкой к существующей в Украине ситуации. Однако больше внимания уделим бизнес-инкубаторам и бизнес-акселераторам как наиболее применяемым в мире формам альтернативного финансирования деятельности МСБ.
В коротком видеообращении, опубликованном на Actuarial Post, Карла Данн (старший управляющий по аудиту и гарантии качества в ирландском подразделении Deloitte) рассказывает о возможных вариантах реакции компаний на отсрочку вступления в силу МСФО 17 до 1 января 2022 г.
Между государством и налогоплательщиками должно существовать негласное налоговое соглашение (contractual metaphor), в рамках которого стороны относятся друг к другу со взаимным уважением. Налоговики не вправе воспринимать плательщиков налога как более низких по иерархии лиц. Фискальные органы должны учитывать тот факт, что их отношение к плательщикам системно влияет на готовность последних добросовестно исполнять свою налоговую обязанность. С учетом этого интересным для анализа становится изучение влияния налоговой морали на деятельность субъектов хозяйствования, ведь на сегодняшний день практически все без исключения страны заинтересованы в глубоком понимании налоговой культуры, которая может дать толчок к формированию более эффективной, чувствительной и мобильной налоговой системы.
По результатам исследования 2017 CFO Survey, 40 % финансовых директоров считают стратегическое планирование одним из своих главных приоритетов наряду с обычными задачами, такими как увеличение денежного потока и снижение расходов. Опрос также показал, что управление риском входит в компетенцию финансового директора: две трети респондентов заявили, что намерены внедрять стратегию управления рисками как часть бизнес-стратегии.
На сегодняшний день финансовые директора определяют направление движения бизнеса, его развитие и дают рекомендации относительно ключевых моментов (в частности, запуска новых продуктов, слияний и поглощений).
Хорошо построенная система предупреждения мошенничества в бизнесе – более эффективна, чем увольнение непорядочного работника или прекращение отношений с недобросовестным контрагентом.
Каждая компания, которая предоставляет услуги для бизнеса или отдельных лиц, пытается сделать свою деятельность максимально результативной и найти как можно больше точек соприкосновения с клиентами. В помощь бизнесу ныне разработаны определенные автоматизированные системы, которые способны сделать работу команды более эффективной, а общение с партнерами и пользователями услуг – целевым и содержательным. Как освоить такую практику и какие новые инструменты для бизнеса стоит взять на вооружение аудиторским фирмам уже сегодня – далее.
Налоговое законодательство США невероятно сложное, поэтому в данном материале ставлю перед собой цель просто ознакомить вас с этими правилами, ведь, насколько мне известно, они уникальны по своей природе, и вы с ними столкнетесь только в Штатах.
Правила контролируемых иностранных компаний (далее – КИК) впервые были приняты в Великобритании в 1984 году (в Штатах, например, они действуют с 1962 года). Принятие правил КИК – это типичный шаг любого государства, которое намеревается вернуть вывезенный из страны капитал.
Ниже представим немного теоретических знаний для тех, кто только начинает интересоваться международным налогообложением.
Концепция корпоративной социальной ответственности помогает реализовать существующие возможности бизнеса и оказывает такое же влияние на его деловую репутацию и стоимость, как и стандартные показатели экономического роста.
Для развития КСО компании необходимо понимать, какое мнение о ней сложилось в обществе и чего ожидают стейкхолдеры. Спектр мнений и ожиданий может быть широким, а содержание – зачастую неожиданным. Вовлечение стейкхолдеров позволяет компаниям достоверно оценить собственную деятельность, понять риски и увидеть возможности. Так, стейкхолдеры могут внести существенный вклад в разработку стратегии и установление конкретных приоритетов социальной или экологической политики. Благодаря взаимодействию со стейкхолдерами можно оценить эффективность активностей и коммуникаций практики корпоративной ответственности.
Поговорим о качествах, которые всегда помогали мне двигаться вверх по карьерной лестнице.
В потоке многих законодательных изменений в Украине довольно сложно сфокусироваться и рассказать о главном.
Какой тип профессионалов будет наиболее востребованным на рынке?