Налоговый департамент Кипра 30 июня 2017 года издал толкование относительно пересмотра налогового режима внутригруппового финансирования.
4 июля Правительство приняло решение о создании Совета по международной торговле. Он должен стать единой платформой для координации действий по развитию международной торговли в Украине.
Распространенным объектом капиталовложений являются нематериальные активы. Они не имеют физической формы, носят неденежный характер, в ряде случаев установить их точную стоимость довольно сложно, так как они не опосредствованы материальными носителями, и в большинстве случаев не имеют активного рынка. Критерии признания, как правильно оценивать и требования к раскрытию таких активов регулируются МСБУ 38 "Нематериальные активы".
В статье расскажем о том, как ошибались самые успешные инвесторы и чему их это научило.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Герои статьи – признанные игроки инвестиционного рынка, но даже у них были неудачи. Они считают их неотъемлемой частью своего успеха.
Неотъемлемой и важной составляющей Модельной налоговой конвенции являются комментарии к ней, поскольку именно они несут в себе самую большую смысловую нагрузку, ведь толкуют в общих чертах как понимать и использовать ту или иную статью Конвенции. При этом в комментарии, как и в Модельную конвенцию, регулярно вносятся изменения. В определенной степени ОЭСР использует комментарии как средство для обновления Конвенции, включая новое толкование в существующий нормативно-правовой документ. Закономерно, что ОЭСР рекомендует, чтобы ее участники следовали комментариям к статьям Конвенции, поэтому последние считаются актом рекомендательного характера (soft law). Однако, учитывая международный авторитет ОЭСР и правила толкования договоров, которые содержатся в Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года, можно сделать вывод все же об обязательности этих Комментариев.
Может ли руководитель юридического лица, который не имеет корпоративных прав, быть конечным бенефициарным собственником (контролером) общества?
Впервые идея заменить в Украине налог на прибыль предприятий налогом на выведенный капитал всерьез прозвучала осенью 2015 года. Тогда она была воплощена в либеральном законопроекте № 3357, но к сожалению, не нашла понимания у большинства законодателей. Впрочем, ситуация меняется быстро, и вот уже осенью 2016 года Национальный совет реформ поддержал эту идею. На сегодняшний день уже имеем одобренный Кабмином проект закона, который в случае принятия заработает с 1 января 2018 года. Поэтому самое время поинтересоваться, чем он отличается от предыдущего.
Одним из ключевых трендов развития налогового законодательства является стандартизация мировых налоговых систем. Это продиктовано прежде всего тем, что между странами проводится значительное количество операций, подлежащих налогообложению в соответствии с национальным законодательством контрагентов, представляющих разные страны. При этом операции или налогоплательщик автоматически попадают под двойное налогообложение. Итак, одной из главных целей международного сотрудничества в налоговой сфере стало создание правовых способов избежания двойного налогообложения. Опыт показал, что односторонние меры, предпринимаемые государством, не могут полностью устранить двойное налогообложение или облегчить его последствия в связи с разнообразием систем налогообложения, что происходит из-за различий в юридической и налоговой истории государств.
В мире, полном неопределенностей, инвесторы при принятии решений все чаще смотрят на что-то большее, чем просто финансовые результаты. Воспоминания о финансовом кризисе еще весьма свежи, и даже когда все выглядит неплохо на бумаге, как показали примеры Lehman Brothers, Fannie Mae и Freddie Mac, они далеко не так несгибаемы, какими могут казаться.
Корпоративная отчетность украинских топ-100: ГП "НАЭК "Энергоатом" и ПАО "Укртелеком" работают наиболее прозрачно.
Одним из проблемных моментов реализации и внедрения второго этапа (обесценение) Международного стандарта финансовой отчетности (МСФО 9) является определение понятия "существенного увеличения кредитного риска".
Либерализация торговли с Европейским Союзом, которая предусмотрена в рамках углубленной и всеобъемлющей зоны свободной торговли, предоставит национальным производителям ряд возможностей по наращиванию экспорта своей продукции в страны – члены ЕС. С другой стороны, перед украинскими экспортерами стоит ряд вызовов, которые им предстоит принять при выходе на рынки стран – членов ЕС. Эти вызовы лежат как в плоскости оптимизации самого бизнеса, так и в плоскости административно-юридических особенностей, таких как соответствие экспортируемой продукции стандартам ЕС, наличие необходимых документов и лицензий для экспорта и т. д.
Чтобы ознакомить вас с принципами экспорта продукции в Европу, приводим краткое описание основных применяемых при этом процедур и документов.
27 июня 2017 года из-за кибератаки работа нескольких тысяч предприятий была остановлена. Вирус заблокировал операционные системы как мелких юрлиц, так и крупных предприятий, а также госорганов. Кто же именно пострадал от кибератаки?
Движущей силой развития экономики любой страны является человек, способный к инновационной деятельности. Сегодня человек рассматривается как один из видов капитала и как основной фактор эффективного использования любого капитала в целом и человеческого капитала в частности. Уровень развития экономики государства определяется уровнем человеческого развития, уровнем человеческого капитала.