письмо НБУ от 07.10.2015 г. № 60-09011/74013
приказ Минфина от 14.08.2015 г. № 706
В национальной системе стандартизации прямо предусмотрено резервирование сомнительного долга. Однако в системе МСФО ситуация несколько иная. Дебиторская задолженность как финансовый актив рассматривается в МСБУ 39, который допускает уменьшение полезности таких активов двумя способами: с созданием резерва и путем прямого списания части долга на затраты.
С 2015 года налогообложение прибыли базируется на показателе прибыли, определенном по стандартам бухучета. Поэтому положения таких стандартов начинают играть ключевую роль в расчетах сумм, подлежащих уплате в бюджет. Казалось бы, если бухучет ведется верно и главбух дисциплинированно выполнил все требования Налогового кодекса Украины (далее – НКУ) относительно корректировок бухгалтерской прибыли с целью налогообложения, проблем быть не должно. Однако в ситуацию, как обычно, вмешиваются налоговые органы, стремящиеся с помощью собственных, порой весьма сомнительных, толкований максимизировать налоговые поступления.
При учете инвестиций в дочерние, совместные и ассоциированные предприятия компании теперь могут использовать метод долевого участия. Согласно ему при первоначальном признании инвестиции оцениваются по фактической стоимости, а после приобретения их стоимость корректируется с учетом изменения доли инвестора в чистых активах объекта инвестиций.
Наше предприятие предоставило в операционную аренду основные средства. Арендодатель с нашего разрешения и за свой счет провел модернизацию арендованного имущества. Должны ли расходы на модернизацию увеличить стоимость объектов, переданных в аренду?
По мнению Грэма Холта, велика вероятность того, что стандарт МСФО (IFRS) 9 создаст значительные сложности для финансовых организаций.
Небольшая страна с пустынным климатом, пребывавшая несколько десятилетий в состоянии войны со своими соседями, – не лучшее место для ведения бизнеса. Но это правило не работает, когда речь идет об Израиле. ВВП страны, которая в 29 раз меньше Украины (20,777 кв. км и 603,500 кв. км соответственно), в 2014 году составил $304,266 млрд., что почти в 2,5 раза больше, чем ВВП Украины за аналогичный период ($131,805 млрд.). При этом уровень безработицы в Израиле в 2014 году был около 6,4 % – хороший показатель даже по сравнению с большинством стран ЕС, где он часто превышает 10 %.