Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
ООО "ЛИГА ЗАКОН"
7 ключевых вопросов, которые должен учитывать финансовый директор

Финансовому директору в нынешнем торопливом и непредсказуемом бизнес-климате следует выходить за рамки своих классических обязанностей. Сегодня для любой компании, стремящейся к успеху на рынке, важно стратегическое планирование – задача не из легких, но именно она наилучшим образом поможет финансовому директору справиться с финансовыми отчетами, расширив круг своих возможностей, а компании подарит возможность преодолеть ограничения, сдерживающие рост и прибыль.

Финансовая экспертиза – это сила финансового директора, с помощью которой можно определить основные ограничения для компании. Предлагаем 7 сверхважных вопросов по версии Concanoon Miller, которые помогут определить эти ограничения и натолкнуть на мысли о том, как финансовый директор может помочь их преодолеть.

1. Имеется ли план роста компании и каков он?

Новый продукт, расширение рынков или взвешивание плюсов и минусов от слияния и поглощения? Все это – органичное планирование роста, однако вряд ли подобный подход будет эффективным без более стратегического планирования. Миссия финансового директора заключается в том, чтобы помочь компании понять стоимость и потенциальную рентабельность стратегий роста. Что лучше: расширение рынков сбыта или линейки продукции? Или оба решения одновременно? Насколько это реалистично и выгодно? Следует концентрировать внимание на новых идеях или более выгодно привести в порядок старые? Без учета структурных деталей весь замысел, каким бы креативным и многообещающим он ни был, может быть обречен на неудачу.

2. Какие вызовы существуют на этом пути и как их преодолеть?

Создание новой услуги или продукта – это прекрасно до тех пор, пока вы не убедитесь, что это выгодная стратегия. Следует просчитать все риски, связанные с внезапными серьезными вызовами. Насколько значительным будет спрос на новый продукт? Достаточно ли хорошо дана оценка новому рынку? Достаточно ли у компании капитала для того, чтобы стратегии роста были выгодными и не нанесли убытки?

Расширение рынков может быть одновременно как возможностью, так и угрозой. Отталкивайтесь от ваших возможностей и целей: на что направлена ваша компания? Если она ориентирована на продажу – это возможность, использовать которую нужно обязательно, но, опять же, просчитывая детали. Насколько возрастут ваши расходы с расширением рынков? Способна ли компания справляться с такой нагрузкой в первое время?

Если ваша компания сталкивается со значительной долговой нагрузкой уже сейчас, следует учитывать этот фактор не в последнюю очередь. Уплата крупной суммы процентов может увеличить стоимость вашего товара, ввиду чего потребители отдадут предпочтение вашим конкурентам. Если конкуренты более удачно, чем вы, пользуются стратегиями финансирования роста, долговая нагрузка будет для вас значительной преградой в битве за клиентов и потребителей.

Множество проблем могут выходить за пределы нашего контроля, однако их локализация и учет – первый шаг в борьбе с ними.

3. С какими неопределенностями сталкивается ваша компания и как их устранить?

Неопределенности оттягивают время принятия решений и лишают вас прибыли. Финансовый директор должен настаивать на том, чтобы его подчиненные делали повторный анализ, оценку и моделирование возможных результатов, если прошлые попытки закончились ничем. Четкая и многократная проверка избавит вас от неожидаемых сюрпризов в будущем, даст возможность понять полную картину ситуации и дальнейшие шаги по управлению рисками и вызовами.

4. На что тратит деньги ваша компания?

Хорошо ли проверена рентабельность инвестиций по всем пунктам расходов компании? Если ваша компания много тратит на рекламу, однако сейчас это один из самых крупных и тяжелых камней, который тянет ваш бюджет вниз без соответствующего ожидаемого бенефита, следует пересмотреть этот пункт расходов и составить более объективный план действий. Важно учитывать, дали ли вы определенному пункту расходов достаточно времени для вызревания и получения финансовых выгод, не рано ли компания берет на себя расходы на программы, которые можно настроить и позже? На каких расходах следует сконцентрироваться прямо сейчас? Источник быстрых стратегических выигрышей – это прежде всего реалистичность, взвешенность и поиск (что, как правило, требует много времени) оптимальных решений, исходя из ситуации.

5. Достаточно ли большие цели для бизнеса вы выбираете?

Удвоение доходов – стандартная цель любой компании. Вы, наверное, взвешиваете все возможные риски и сценарии, связанные с проектами расширения вашей компании. Проанализируйте рынок и предложите руководству ряд, на ваш взгляд, эффективных слияний с интересными проектами или компаниями. Это поможет увеличить масштаб прибылей в десять раз, а не в два. Возможно, именно такая идея будет действительно поворотным моментом в истории вашей компании. Не медлите и рассматривайте нестандартные методы увеличения прибыли, предлагайте их собственникам и начинайте работать.

6. Знаете ли вы самые большие угрозы для целей вашей компании "в лицо"?

Анализируйте и исследуйте рынок каждый день. Что предлагают ваши конкуренты? Возможно, у них уже наготове взрывной продукт, который может изменить правила игры на рынке? В таком случае не следует бояться конкуренции, лучше готовьте свой ответ. Изучите продукцию и предложения конкурентов и поймите, что именно они делают лучше вас. Поймите, что именно может вытолкнуть вас из поля предложения. Работайте над своими недостатками, не откладывайте их до худших времен, когда действовать уже будет слишком поздно.

7. Что ваша компания должна прекратить делать?

Возможно, ваша компания имеет клиентов или определенные направления работы, которые давно уже не приносят прибылей, однако давят на бюджет? Подумайте над тем, как лучше распоряжаться подобными расходами. Четко проанализируйте эти моменты и определите, куда было бы значительно выгоднее вкладывать ресурс. Если избавиться от убыточных клиентов пока невозможно, увеличьте для них оплату предлагаемой продукции в целях покрытия ваших расходов, что поможет приумножить долгосрочную отдачу. Думайте о том, как наращивать возможности вашей компании, не оставайтесь на уровне посредственности, таща ненужный тяжелый багаж из клиентов и направлений деятельности, который давно уже не приносит никакой пользы.

Проанализировав эти вопросы, вы сможете задать правильное рабочее и стратегическое настроение вашей команде. Не пытайтесь разобраться с ними наедине, подключайте экспертов и членов команды – широта мнений чрезвычайно важна при принятии решений, касающихся будущего вашей компании. От ответов на эти и подобные вопросы зависит долгосрочный успех вашей компании, поэтому не забывайте задавать их себе почаще.

_____________________________________________
© ТОВ "ІАЦ "ЛІГА", ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2019

У разі цитування або іншого використання матеріалів, розміщених у цьому продукті ЛІГА:ЗАКОН, посилання на ЛІГА:ЗАКОН обов'язкове.
Повне або часткове відтворення чи тиражування будь-яким способом цих матеріалів без письмового дозволу ТОВ "ЛІГА ЗАКОН" заборонено.

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание Вестник МСФО
Контакты редакции:
ifrs@ligazakon.ua
 
Данный функционал доступен подписчикам в электронном издании.
Если Вы еще не выписываете издание, закажите бесплатный доступ к демо-номеру
или подпишитесь на издание Вестник МСФО